тот обожаемый, полный Света (Бог), просветит нас, медитирующих на Нём».
Ги?та – Gita – см. Бхагавадгита.
го?пурам – g?puram – башня индуистского храма в Южной Индии.
гу?на, гу?ны – guna – три качества всего проявленного – саттва (см.), раджас (см.), тамас (см.); см. также введение к гл. 12.
Гу?ру – Guru – духовный Учитель. С точки зрения Шри Раманы настоящий Учитель должен быть способен довести ученика до Освобождения.
ДДакшинаму?рти – Dakshin?m?rti – Шива (см.) в облике юноши, который, обращенный лицом на юг, наставляет учеников посредством Молчания; «Бесформенная Сила». Оба значения связаны с Аруначалой (см.) и Шри Раманой.
Датта?трея – Datt?tr?ya – знаменитый Мудрец, классический пример адвайтина (см.), чье имя упоминается в нескольких Пуранах (см.); ему приписывается авторство адвайтического сочинения Авадхута Гита.
два?йта – dvaita – двойственность.
двайта?тита – лежащее за пределами двойственности, то есть адвайта.
де?ха – d?ha – тело.
деха?тма бу?ддхи – d?h?tma buddhi – представление «Я есть тело».
джа?грат – jagrat – первая авастха (см.), или состояние бодрствования.
Джа?да Бха?рата – Jada Bharata – царский мудрец, переродившийся в оленя из-за того, что подумал о своем любимом олене перед смертью. Получив таким образом урок цены привязанности к миру, в следующей жизни он родился человеком и достиг Само-реализации.
Джа?нака – Janaka – знаменитый индийский царь и джняни (см.), образец карма-йогина (см.), собеседник Мудреца Яджнявалкьи в Брихадараньяка Упанишаде (VIII – VII вв. до н. э.); о его Само-реализации говорится в Аштавакра Гите.
джа?па – japa – букв : «бормотание»; обычно означает повторение имени Бога (см. нама-джапа). Гуру или мантры (см.).
джи?ва – jiva – индивидуальная душа (воплощается снова и снова до Освобождения).
дживанму?кта – jivanmukta – человек, достигший Освобождения еще при жизни в теле, например Шри Рамана Махарши.
дживанму?кти – jivanmukti – Освобождение еще при жизни в теле; синоним садеха муктпи (см.).
джня?на – jnana – Знание Себя, Атмана (см.); см. введение к гл. 1.
джня?на дри?шпги – jn?na drishti – «глаз» Мудрости, или видение Знания (способность воспринимать всё как Брахмана или Атмана).
джня?на ма?та – jn?na m?ta – букв.: «Мать джняны» (см.), то есть бхакти, преданность.
джня?на си?ддха – jn?na siddha – букв.: «неизменно пребывающий в джняне», то есть джняни (см.).
джня?ни – jn?ni – человек, осознавший Себя, Атман.
ди?кша – diksha – посвящение.
дри?шти-сри?шти-ва?да – drishti srishti v?da – теория одновременного творения в ад в айта-веданте (см.), согласно которой мир начинает существовать одновременно с видящим его