силы (по контексту).
со?хам – soham – утверждение «Я есмь Он (то есть Брахман)».
сри?шти-дри?шти-ва?да – srishti drishti v?da – теория постепенного творения (см. введение к гл. 17).
сушу?мна – sushumna – психический канал, идущий от основания спины до верхушки головы (см. введение к гл. 13).
сушу?пти – sushupti – третья авастха, или состояние сна без сновидений (глубокий сон).
Тта?мас – tamas – качество инерции или вялости (см. гуна).
тами?ли – Tamil – южноиндийский язык, родной язык Шри Раманы.
танха? – tanh? – жажда жизни, переживаний, ведущая к перерождению.
та?пас – tapas – букв.: «жар»; обычно этот термин означает интенсивную медитацию, связанную с практикой самоотречения, контроля физического тела, ума и воздержания.
Таттвара?йя – Tattvaraya – ученик Сварупананды, тамильского Гуру XVII в., и автор нескольких философских работ на тамйли.
Теософское общество – Общество, основанное Е. П. Блаватской в 1875 г. для исследования скрытых в человеке сил и содействия распространению вселенского братства.
Тируванна?малай – Tiruvannamalai – город, лежащий у подножия Аруначалы (см.). От его центра до Шри Раманашрама – около трех километров.
тури?я – turiya – четвертая авастха, или состояние сознания, которое содержит и превосходит бодрствование, сновидения, сон без сновидений, являясь их субстратом и сознанием Атмана.
турия?тита – turiyatita – букв.: «превосходящее четвертое».
Уу?ллам* – ullam – духовное Сердце, или Атман.
упаде?ша – upadesha – наставление.
Упаде?ша Са?рам – Upad?sha S?ram – поэма, содержащая тридцать стихов, написанных Шри Раманой на санскрите.
Упаниша?ды. – Upanishads – завершающие части Вед (см.), наиболее авторитетных священных Писаний индуизма. Из Упанишад берет начало вся философия Веданты.
упа?сана – upasana – медитация.
Хха?тха-йо?га – hatha y?ga – система физических практик, направленная на поддержание здоровья тела и продление его жизни.
Хри?даям – hridayam – букв.: «это – центр»; Сердце; духовное Сердце (не чакра), местопребывание Атмана в физическом теле.
хрит-гу?ха – hrit guha – пещера духовного Сердца.
Чча?йтанья – chaitanya – Сознание [термин происходит от слова Чит (см.)].
ча?кра, ча?кры – chakra – психический центр в теле (см. введение к гл. 13). Имеются семь главных чакр.
Чит – chit – Сознание.
чит-джа?да-гра?нтхи – chit jada granthi – узел, или звено, между Сознанием и физическим телом, который связывает их, чтобы дать иллюзию индивидуальности.
чи?тта – chitta – психика человека в широком смысле слова (эмоции, чувства, ум, интеллект и т. д.), представленная совокупностью всех его тонких тел (витального, ментального, интеллекта).