Нараяна Суктам теперь ежедневно воспевается в Шри Раманашраме во время вечерней ведапараяны в 17.30.
196Беседы с Шри Раманой Махарши
Беседы 1938 года
197дце [Хридайя]. Когда человек пробуждается от сна, оно отражается в голове, и затем голова больше не лежит на кровати, но поднята вверх. Отсюда сознание распространяется по всему телу и далее наложенное "Я" ("я") действует как бодрствующее существо.
Чистый свет в мозгу — это шуддха манас (чистый ум), который позже становится загрязнённым и который является обычным умом [малина манас].
Всё это тем не менее содержится в А т м а н е, Я. Тело и его части находятся в Я. Я не заключено в теле, как это обычно предполагается.
16 марта
475. Шри Махарши загитал вслух из газеты следующую новость.
Лесной страж, вооруженный винтовкой, шёл в джунглях и заме
тил два ярких пятна в зарослях. Приблизившись к ним ближе,
чтобы понять, что они собой представляют, он оказался лицом к
лицу с огромным тигром в нескольких метрах от него. Он бро
сил своё ружьё и принял умоляющую позу, глядя на царя джунг
лей. Тигр поднялся и медленно пошел прочь, не причинив ему
вреда.
21 марта
476. Д-р Стэнли Джонс, христианский миссионер, посетил Ма
харши. Он пишет книги и гитает лекции. Он возглавляет два Аш
рама в Северной Индии. Его сопровождал другой господин и две дамы.
Сейгас он пишет книгу "На индийской Дороге" и хогет встретить
ся с духовно великими людьми в Индии, чтобы собрать материал для
этой работы. Он хогет знать, как себя ведут индийские святые и в
гём состоит их переживание божественного. Поэтому он и задавал
вопросы. Последующее — только отрывок из его интервью.
П. В чем состоит Ваш поиск? Какова Ваша цель? Как далеко Вы продвинулись?
М. Цель — одна и та же для всех. Но скажите мне, почему вы должны заниматься поиском цели? Почему вы не удовлетворены нынешним состоянием?
П. Тогда, значит, цели нет?
М. Не так. Что побуждает вас искать цель? Это встречный вопрос, ждущий вашего ответа.
П. У меня есть свои собственные взгляды на эти вещи. Я хочу знать, что должен сказать Махарши.
М. У Махарши нет сомнений, которые требуется рассеять.
П. Ну хорошо, я считаю, что целью должно быть постижение низшим умом более высокого ума, так чтобы Царство Божие могло прочно установиться здесь на земле. Низший ум несовершенен и должен достичь совершенства при постижении высшего ума.
М. Итак, тогда вы допускаете существование низшего ума, который несовершенен и который ищет постижения высшего так, чтобы он мог стать совершенным.