сильной привязанностью к нашему преходящему, условному существованию, мы не можем надеяться хотя бы мимолетно узреть эту безграничную свободу. Следовательно, само собой разумеется, что есть один только путь к достижению свободы, являющийся целью всех благороднейших стремлений человечества, а именно путь отречения от этой мелкой жизни, от этой мелкой Вселенной, от земли, от неба, от тела, от ума, от всего, что ограничено и условно. Если мы откажемся от пристрастия к нашей чувственной Вселенной или к нашему уму, мы немедленно же станем свободны. Единственное средство освободиться от рабства состоит в том, чтобы перешагнуть пределы закона и очутиться по ту сторону закона, по ту сторону причинности.
Но отказаться от пристрастия ко Вселенной чрезвычайно трудно: не многие этого достигают. В индийских книгах упоминается о двух путях к достижению свободы. Один из них называется нэти, нэти (не то, не то), другой - ити (это); первый - отрицательный путь: второй - положительный. Отрицательный путь - наиболее трудный. Он доступен лишь людям очень высокого, исключительного ума и исполинской воли, которые твердо стоят и только повторяют: "Нет, этого я не хочу", и ум, и тело повинуются их воле, и они достигают цели. Но такие люди очень редки. Громадное большинство людей выбирают положительный путь, - путь, ведущий через гущу мира и пользующийся самими узами, чтобы ими же их расторгнуть. Это тоже своего рода отречение; только оно осуществляется медленно и постепенно, путем познания явлений, наслаждения ими, путем приобретения опыта и изучения природы вещей до тех пор, пока ум наконец всех их не отвергнет и не отрешится от них. Первый путь отрешения связан с рассуждением, второй с трудом и опытом. Первый путь - путь Джнана-Йоги и характеризуется отказом от всякой работы, второй путь - путь Карма-Йоги, и тут работа никогда не прекращается. Каждый человек должен работать во Вселенной. Только те, которые совершенно удовлетворены своей близостью с высшим "Я", чей ум не выходит из "Я", для которых все сосредоточено в "Я", - те только не работают. Все остальные должны работать. Поток, устремляясь ниже и попадая в углубление, образует водоворот: покружившись в нем некоторое время, он вновь свободно вытекает и беспрепятственно продолжает свой бег. Каждая человеческая жизнь подобна такому потоку. Она попадает в водоворот, кружится в этом мире пространства, времени и причинности и снова вырывается из него, возвращаясь к прежней свободе. Так поступает весь мир. Независимо от того,КАРМА-ЙОГА, страница 1КАРМА-ЙОГА, страница 2КАРМА-ЙОГА, страница 3КАРМА-ЙОГА, страница 4КАРМА-ЙОГА, страница 5КАРМА-ЙОГА, страница 6КАРМА-ЙОГА, страница 7КАРМА-ЙОГА, страница 8КАРМА-ЙОГА, страница 9КАРМА-ЙОГА, страница 10КАРМА-ЙОГА, страница 11КАРМА-ЙОГА, страница 12КАРМА-ЙОГА, страница 13КАРМА-ЙОГА, страница 14КАРМА-ЙОГА, страница 15КАРМА-ЙОГА, страница 16КАРМА-ЙОГА, страница 17КАРМА-ЙОГА, страница 18КАРМА-ЙОГА, страница 19КАРМА-ЙОГА, страница 20КАРМА-ЙОГА, страница 21КАРМА-ЙОГА, страница 22КАРМА-ЙОГА, страница 23КАРМА-ЙОГА, страница 24КАРМА-ЙОГА, страница 25КАРМА-ЙОГА, страница 26КАРМА-ЙОГА, страница 27КАРМА-ЙОГА, страница 28КАРМА-ЙОГА, страница 29КАРМА-ЙОГА, страница 30КАРМА-ЙОГА, страница 31КАРМА-ЙОГА, страница 32КАРМА-ЙОГА, страница 33КАРМА-ЙОГА, страница 34КАРМА-ЙОГА, страница 35КАРМА-ЙОГА, страница 36КАРМА-ЙОГА, страница 37КАРМА-ЙОГА, страница 38КАРМА-ЙОГА, страница 39КАРМА-ЙОГА, страница 40КАРМА-ЙОГА, страница 41КАРМА-ЙОГА, страница 42КАРМА-ЙОГА, страница 43КАРМА-ЙОГА, страница 44КАРМА-ЙОГА, страница 45КАРМА-ЙОГА, страница 46КАРМА-ЙОГА, страница 47КАРМА-ЙОГА, страница 48КАРМА-ЙОГА, страница 49КАРМА-ЙОГА, страница 50КАРМА-ЙОГА, страница 51КАРМА-ЙОГА, страница 52КАРМА-ЙОГА, страница 53КАРМА-ЙОГА, страница 54КАРМА-ЙОГА, страница 55КАРМА-ЙОГА, страница 56КАРМА-ЙОГА, страница 57КАРМА-ЙОГА, страница 58КАРМА-ЙОГА, страница 59КАРМА-ЙОГА, страница 60КАРМА-ЙОГА, страница 61КАРМА-ЙОГА, страница 62КАРМА-ЙОГА, страница 63КАРМА-ЙОГА, страница 64КАРМА-ЙОГА, страница 65КАРМА-ЙОГА, страница 66КАРМА-ЙОГА, страница 67