в нём, никто не попросит о нём и никто не поверит в его ценность. Тогда, чтобы придать значение и ценность свету, подготавливается также и существование темноты. Она необходима, чтобы люди могли видеть различие между темнотой и светом, могли увидеть, как они страдают в этой темноте и как они могут наслаждаться светом. Таким же образом, если все люди хорошие и нет ни одного плохого, тогда никто не оценит добродетельность хороших людей. Хороший и плохой – это два относительных термина. Если ребёнок будет немного непослушен и рядом не будет находиться никого лучше, чем он, то его назовут спокойным, его назовут хорошим. Но если приходит другой ребёнок, который очень замечателен и намного лучше первого, тогда люди называют предыдущего ребёнка непослушным, а второго – хорошим. Но если, к несчастью, приходит ещё более испорченный ребёнок, по сравнению с тем, кого назвали непослушным, то только что пришедшего называют действительно испорченным, а первого – действительно прекрасным. Когда ребёнок один, тогда нет непослушных, нет чудесных. Он такой, какой он есть.
Бог действительно замечателен, действительно велик, действительно - весь экстаз и покой, Он – всё самое прекрасное. Но Он не мог ощутить своей доброты, и никто не мог сказать Ему, как Он прекрасен и замечателен. Ему захотелось, чтобы люди, хотя бы некоторые, узнали, кем Он является и чем Он может быть полезен. «Должны быть некоторые люди, которые смогут воспользоваться Моей помощью, и тогда Я буду также полезен. Сейчас, без сомнения, я наслаждаюсь Своим собственным «Я». Никто не нуждается в Моей помощи, и никто не может обнаружить, насколько Я велик, насколько замечателен, насколько полезен. Я – мертв для других».
Нет сомнений, были такие души, которые жили в Царстве Божием и находились в состоянии Нирваны, но никто не полагался на Бога. Согласно устройству, божественный Источник давался всем, поэтому Бог не воспринимался как Бог, потому что все были с Ним едины. Тогда Богу сначала пришлось создать негативную силу. Если Бог – весь свет, то негативная сила – совершенная темнота. Если Бог – это жизнь, тогда она – только смерть. Если Бог – исключительно наслаждение, то негативная сила – сплошные страдания. Если Бог – вся активность, Он способен сделать всё, то Его противоположность – полностью инертная безжизненная материя. После создания негативной силы Бог почувствовал: «Появится Творение, и Я займу в нём Своё собственное место; тогда люди узнают, насколько Я велик и как ужасна негативная