Словосочетание Атма Вичар означает «думать все время только о своем собственном Атмане и больше ни о чем». Итак, если ты так и делаешь, какие чувства ты испытываешь? Думай только о пребывающем внутри тебя Атмане, который проводит этот Вичар. Думай не о Вичаре, а о Том, откуда Вичар возникает. Откуда Вичар возникает, и что там присутствует? И кто задает этот вопрос?
Эго задает вопрос.
Да, этот Вичар исходит только от эго. Лишь эго говорит, что ты должен что-то делать или что ты должен что-то обрести. Но откуда возникает эго?
Из Я.
Итак, ты есть эго или Я? Я.
Тогда пусть Я уподобится океану, позволяя волнам вздыматься и спадать. Они ничто иное как сам Океан, Я. Если ты - это Я, позволь чему угодно возникать из него, и пусть тебя это не беспокоит.
Я есть высшее Я. Ахам Атман. И это все! Я не имеет формы. Оно не является ни субъектом, ни объектом. Оно нахо-
дится вне всего. И если ты стал ТЕМ, это уже БЫТИЕ, а не становление. Тебе не нужен никакой Вичар, никакой метод и ни-какое повторение мантр, ибо «я - это высшее Я».
Эта вера в то, что «я - это высшее Я», должна постоянно быть в тебе, точно так же как каждый верит в то, что «я - это эго». Все верят в эго, а не в высшее Я. Это так легко - Быть тем, кем ты являешься, и не становиться кем-то еще и, таким образом, попадать в беду. У тебя должна быть вера на сто процентов в то, что я есть Я ЕСТЬ; я есть высшее Я. Даже в Гите сказано: «Ахам Атма Горакшан» или «Я есть Атман, обитающий в сердцах всех существ».
Так трудно верить в Я.
Но ты с легкостью веришь в эго. Как долго может продержаться эта вера? Эго означает «я есть тело», не так ли? Как долго эта вера может продержаться? Может она сохраняться более восьмидесяти или девяноста лет? Итак, ты продолжаешь верить на протяжении девяноста лет, половина этого времени уходит на сон, а вторая половина растрачивается на обучение в школе, вступление в брак и воспитание детей. Такова твоя вера, а каков результат? Когда ты веришь, ты должен верить во что-то полезное для себя. Я всегда есть, верь в Это!
Те, кто посещают Сатсанг, должны обладать полной Верой: «Я не есть тело, я не есть ум, я - не объект, я - не чувства, я - не эго». Здесь начинается Сатсанг. Прежде всего ты должен избавиться от привязанностей к тому, что не является Вечным.
А как насчет беспокойства?
На беспокойстве покоится Отдых, о котором я тебе говорил. Когда ты испытываешь беспокойство, где-то в другом месте присутствует Отдых, который показывается каждую секунду, но никто не обращает на него внимания. Что находится в промежутке