какая-то чужеродная сущность. Это и есть Я? Или это трюк ума?
Все, о чем ты говоришь, является трюком ума, ибо ты не поняла, что собой представляет ум, а если ты этого не понимаешь, ум всегда доставляет тебе неприятности. Он будет дурачить тебя и принимать тот или иной облик, а ты будешь видеть его и думать, что это реальность. Но все, что отражается перед тобой в виде реального, реальным не является, как обнаружил Будда как раз в этом месяце, в мае. Все является трюком ума.
Есть одна вещь, которую ты должна делать,
чтоб не попасться на удочку ума:
ПРОСТО БУДЬ БЕЗМОЛВНОЙ И ИЕ СОВЕРШАЙ УСИЛИЙ.
То, о чем ты говоришь, является совершением усилий, а тебя просят не прилагать совсем никаких усилий и сохра-
214Истина есть
Вичар: самоисследование
215нять безмолвие. Если ты спросишь меня, как сохранять безмолвие, я попрошу тебя не думать. Если ты спросишь меня, как не думать, я предложу тебе выяснить, откуда возникает мысль. Обрати свое лицо к ТОМУ. Смотри не на объект ума, а туда, откуда ум возникает. Между умом и мыслью нет никакого различия. Ум - это пучок мыслей, и нет никакой разницы между мыслью и «я». Когда возникает «я», возникает мысль, когда возникает мысль, возникают чувства, а когда чувства возникают, они создают объекты соответствующих чувств. Глаза - для того чтобы видеть, нос - чтобы нюхать цветок, уши - слушать музыку, язык - ощущать вкус, руки -прикасаться. Это объекты, которые чувства воспринимают, но чувства и объекты представляют собой одно и то же. Когда есть чувства, есть и объекты. А теперь медленно вернись туда, где чувства зарождаются. Они возникают из ума. Объ-екты-чувства-ум. Откуда же возникает ум? Из эго! Между умом и эго нет никакой разницы. Откуда возникает эго? То есть откуда возникает «я»? Этого ты не установила. Посмотри на то место, где зарождается «я». Определи его, и тогда ты сможешь слиться с тем местом, где «я» возникает и исчезает, и эта ситуация пока еще не была описана никем: ни каким-либо учителем, ни проповедником, ни религиозной книгой, ни Сутрой Будды.
Вы говорите нам найти источник «я» и ума. Как долго следует продолжать этот поиск?
Продолжай попек всегда -
когда ты ходишь, говоришь, находишься в глубоком сне,
бодрствуешь и видишь сны,
пока Я не станет твоей природой.
Когда ты входишь в источник этого исследования, ты оказываешься рядом с Океаном. Продолжай свой поиск, и ты увидишь, что он происходит даже во время сна без какого-либо усилия с твоей стороны. Большинство людей думают, что поиск Я следует начинать тогда,