- Хорошо, - ответил царь. - Я дам тебе тридцать одну
тысячу коров с золотыми монетами на рогах, а также я дам
тебе полцарства.
- О царь, эти коровы, монеты и земли не принадлежат
тебе. Кто был их владельцем до тебя?
- Мой отец, - ответил царь.
- А до него?
- Мой дед.
- Значит, все эти вещи не принадлежат тебе, ты являешь
ся лишь их хранителем и должен будешь передать их свое
му сыну. Все это принадлежит обществу. Дай мне что-ни
будь такое, что принадлежит лично тебе.
Царь подумал и сказал: «Я дам тебе свое тело». Тогда юноша спросил: «Сколько у тебя жен?».
- Четыре, - ответил царь.
- Значит, каждой из цариц принадлежит четверть твоего
тела. Твое тело, как тело царя, принадлежит народу, как те
ло мужа, оно принадлежит царицам, и как тело отца - твоим
сыновьям. Твое тело не принадлежит тебе. Дай мне то, что
принадлежит лично тебе!
Царь был умен и понял, что осталась одна вещь, которую он должен отдать, и он сказал: «Я отдам тебе свой ум».
- Хорошо, - ответил юноша, - вот вода из Ганги, повтори
трижды то, что ты сейчас сказал.
Как только клятва была произнесена, юноша повернулся и покинул собрание.
Все начали смеяться, а царь стоял ошеломленный, с од-
382Истина есть
Бхакти: Любовь к Божественному
383ной ногой в стремени. Не зная, что ему делать, но зная, что Свободы он не получил. И тут внезапно он осознал, что сама мысль «я не Свободен» относится к уму, и что, поклявшись отдать свой ум, он не выполнил клятву. Для того чтобы ее выполнить, он должен был перестать думать!
В этот момент юноша вновь вошел в зал и, коснувшись царя, спросил: «Чего ты хочешь? Как насчет твоей второй ступни? Не желаешь ли ты поставить ее в стремя прямо Сейчас?»
Царь не мог говорить. Он достиг конца, он стал Просветленным. Этим царем был Джанака, а юноша этот был Мудрецом Аштавакрой.
Итак, это то, что ты должен сделать. Ты должен отдать свой ум, свое эго, свои мысли этой Высшей Силе и тогда Она позаботится о тебе. Этот царь остался царем, но отдал себя во власть Тому, что выполняло его обязанности царя.
Как развить в себе веру в эту Божественную Волю?
Сейчас вера не нужна, ни в Божественную Волю, ни в индивидуальную. Ты можешь делать, что угодно без воли, ибо это будет происходить само по себе. Чтобы испытывать веру, тебе нужен кто-то другой, в кого бы ты верил; а кем является этот другой? Из того же мрамора, который ты используешь в качестве пола, ты создаешь изваяние Бога и поклоняешься ему. Это тот же самый камень, а ты просишь камень о Милости!!! Так что все эти идеи о воле являются