ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

чем-то отличается от Монады, чьё сознание продолжает развёртываться до бесконечности в соответствии с вечной "формулой", скрытой в её индивидуальной уникальности. Мы должны иметь чёткое представление о разрушимом и неразрушимом для того, чтобы иметь возможность успешно добиваться разрушения разрушаемого и не тратить силы на попытки разрушить неразрушимое.

Мы уже обсудили природу человеческой индивидуальности и уникальности в книге "Человек, Бог и Вселенная". Мы видели, каким образом множество Монад коренятся в Абсолютной Реальности и считаются происходящими из дифференциации её сверхцелокупного состояния, обычно называемого Абсолютом. Они могут считаться центрами Сознания и Силы, которые постепенно спускаются в нижние состояния проявленного и раскрывают свои бесчисленные скрытые потенции. Именно эти центры Сознания и Силы, искры Божественного Пламени, существующего на вечных планах бытия, образуют неразрушимые элементы внутри вечно меняющихся воплощений в сфере проявления.

Кроме того, всё, что развивается, должно изменяться, а всё, что изменяется, должно разрушаться. Поэтому проявления Монады на всех уровнях и стадиях развития её потенциальности должны находиться в сфере разрушимого. Даже когда Монада приобретает статус Солнечного Логоса, это воплощение должно продолжать изменяться, потому что оно всё ещё находится в сфере проявленного. Поэтому очевидно, что нужно постепенно ослаблять не вечный Центр, вокруг которого происходит это изменяющееся развитие потенций, но то, что является продуктом изменения, или то, что сопровождает данное изменение, результатом чего будет замедление процесса развития на различных уровнях бытия. Именно в сфере процесса развития и в факторах, замедляющих или ускоряющих его, мы и должны искать это самое "я".

Если каждая Монада коренится в Абсолютной Реальности, а инволюция и эволюция – это два противоположных процесса погружения в самые глубины проявления, а затем постепенного поднятия из них и обретения изначального состояния целостности, тогда должна быть какая-то сила, которая действует как тормоз для процесса освобождения сознания от ограничений, в которые оно вовлечено, и не позволяющая ему немедленно вернуться в своё первоначальное состояние целостного существования в Центре. Эта сила в разных школах философии называется по-разному. Санкхья называет её Авидья или изначальное неведение (primeval ignorance). В ведантической философии она называется Майя или Великая Иллюзия. Здесь мы не