ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

уникален, а каждая индивидуальная уникальность может выразить себя только через ограниченную индивидуальность, какой бы свободной от иллюзий и ограничений эта индивидуальность ни была. Все эти вещи находятся за пределами человеческого понимания. Всё, что мы можем сделать, так это попытаться постичь данную проблему в общем виде, с помощью математических символов. Дело в том, что в математической символике мы имеем дело с общими принципами и отношениями вещей, а не с содержанием этих вещей.

Изображённая здесь фигура символизирует постепенное ослабление "я" по мере того, как мы продвигаемся всё ближе к Центру своего Бытия. Концентрические окружности представляют собой различные состояния существования, соответствующие различным степеням тонкости ума и материи, через которые функционирует сознание. Как только центр сознания определённой Монады проникает на более глубокий уровень и начинает там функционировать, сознание расширяется до соответствующего данному уровню состояния, и это расширение означает исчезновение прежних ограничений и иллюзий, а также соответствующее ослабление "я". Существует соответствие между всеми этими вещами: уровнями существования, расширением сознания, степенью тонкости ума и материи, ограничениями и иллюзиями, которые управляют каждым уровнем ума и степенью ослабления "я". Все они одновременно изменяются, когда центр сознания индивида проникает вовнутрь и начинает функционировать на более глубоких уровнях. И, кроме того, они зависят от способности индивида проникнуть на определённый уровень существования и функционировать на нём.

Способность проникнуть на некий уровень ума зависит от нашего развития и, соответственно, от способности, которую мы приобрели, чтобы функционировать на этом уровне. Если Центр нашего сознания сознательно или случайно сдвигается на более глубокий уровень без соответствующей степени развития сознания, это не будет иметь никакого значения, потому что мы не сможем соответствовать явлениям данного плана. Они оказываются за пределами нашего восприятия, и мы снова погружаемся в своё привычное состояние запутанности, потрясённые и наполненные ужасом, как это было в случае с Арджуной, когда Шри Кришна показал ему Свою Божественную форму. Это объясняет, почему развёртывание сознания должно происходить изнутри, естественно и постепенно; его нельзя ускорить искусственно с помощью какого бы то ни было учителя со стороны. Мы должны стимулировать это раскрытие изнутри,