ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

заглянуть в природу сознания. Давайте теперь рассмотрим другую группу фактов, которые позволят нам до некоторой степени понять природу ума. Но прежде, чем мы начнём наше исследование, позвольте напомнить о двух фундаментальных фактах, касающихся природы ума. Во-первых, ум есть не что иное, как модификации сознания или, говоря другими словами, сознание – это всего лишь целокупный и нерасчлененный ум. Во-вторых, ум во всём его многообразии содержит в себе гораздо больше того, что мы о нём знаем, так как у людей его возможности ограничены тем инструментом, посредством которого он функционирует – человеческим мозгом. По этой причине мы не можем иметь никакого представления о природе ума, просто изучая его нейрофизиологическое проявление, но это как раз то, чем пытается заниматься западная психология. Ум следует изучать, пользуясь ментальными средствами, т.е. с помощью инструментария, предоставленного самим умом, как это указывается в науке йоги. Существует огромное количество фактического материала, демонстрирующего, что ум неизмеримо больше того, что представлено физическим мозгом. Психологические исследования доказали, что телепатия, передача мысли, предвидение, общение с умершими и многое другое являются фактами, и это же продемонстрировало бесплодность изучения ума посредством исследований физиологии мозга и т.п. Кроме того, существует множество надёжных свидетельств ясновидящих, мистиков и йогинов, которые показывают, что мышление, находящее свое выражение через физический мозг, – это лишь малая часть всей полноты умственной активности. Но, однако, современная наука с её материалистической философией настолько полна предрассудков и предвзятых мнений, что даже отказывается рассматривать этот вопрос открыто, настаивая на приоритете своих бесполезных методов физических исследований в огромных лабораториях. Следует сказать, что даже отношение к данной проблематике людей, исповедующих традиционные религии, не соответствует тому, что они провозглашают и проповедуют. Провозглашая веру в жизнь Духа, они живут и работают так, словно материя – единственная реальная вещь; они отказываются серьёзно воспринимать определённые факты своей жизни, относящиеся к их духовной природе. Учёные установили для себя определённые принципы, исходя из которых они исследуют Природу и её явления, и даже если некоторые из этих принципов несостоятельны и явно неверны, у них всегда имеются оправдания для продолжения работы в соответствии с ними.