ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

Но какое оправдание может быть у тех, кто возглавляет религиозные институты, чтобы игнорировать и отрицать те важные факты, которые устанавливают главенство ума над материей и Духа над умом? Почему они противодействуют всё увеличивающемуся объему знаний относительно этих вещей? Может быть только одна причина для такого неразумного и недуховного отношения. Она заключается в том, что все эти люди хотят остаться в узком и ограниченном поле привычной религиозной мысли и работы, что так характерно для ортодоксии. Ортодоксы стремятся не к Истине, но к убеждениям, какими бы устаревшими и несостоятельными они ни были.

Невозможно понять природу и функцию ума во всём его объеме, потому что ум лежит в основе проявления как такового во всей его сложности и различных степенях тонкости. Даже так называемые духовные планы на самом деле находятся в сфере ума, хотя и необычайно ясного и тонкого по своей природе. Очевидно, что невозможно неразвитому человеческому уму, функционирующему с помощью физического инструмента (мозга), понять ум во всей его целостности, но тем не менее философия йоги и истинный оккультизм позволяют получить некоторые проблески видения природы ума, а также размах и возможности, которые сокрыты в ней. Однако, такое чисто интеллектуальное изучение не позволяет нам по-настоящему проникнуть в природу ума, поскольку не предназначено для этого. Но оно, по крайней мере, показывает бесплодность исследования ума посредством обычных методов, на которые опирается современная психология. В ходе изучения йоги и оккультизма мы поймём, что сущность, называемая умом, значительно больше той незначительной её части, которая находит своё выражение благодаря мозгу.

И эта всеохватывающая и исчерпывающая природа ума предполагается по той причине, что, как мы видели при изучении сознания, ум есть не что иное, как модификация или дифференцированная форма сознания и практически так же относится к сознанию, как разноцветный спектр относится к белому свету. Один находится в дифференцированном состоянии, а другой – в интегральном. Но по сути они являются одним и тем же. Далее, если чистое сознание – это Абсолютная Реальность, лежащая в основе всей проявленной вселенной с миллиардами солнечных систем, функционирующих в ней, с неизмеримыми глубинами, скрывающихся за их внешним физическим проявлением, то ум, являющийся дифференцированной формой сознания, – это относительная реальность, лежащая в основе вселенной. Единственная разница заключается