ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

рассматриваться как полярное по своей природе. Эта полярная природа далее проявляется в таких фактах как взаимозависимость противоположностей, присутствующая в каждой тройке, т.е. сат-чит и тамас-раджас. Элементы этих противоположностей нельзя полностью разделить, их нельзя обнаружить по одиночке. И когда две крайних противоположности исчезают, третий элемент троичности, являющийся связующим звеном между этими двумя, исчезает одновременно с ними.

Мы можем отметить следующие пункты, касающиеся этих двух троек, являющихся результатом второй дифференциации:

(1) Эти две тройки, хотя и уходят корнями в Непроявленное, присутствуют в этой сфере в таинственном и непостижимом состоянии, которое лучше всего можно выразить словом "потенциальность". Они находят своё выражение только тогда, когда имеет место проявление, и высочайшая тройная манифестация – Тройной Логос – возникает из тьмы Никогда-не-проявляющегося.

(2) Из Тройного Логоса с помощью двойного процесса отражения и диверсификации возникают все троичности, которые мы находим в сфере проявленного. Так как все принципы присутствуют в Абсолюте в гармоничном и нерасчлененном состоянии, а проявление может рассматриваться как постепенное опускание Реальности в менее реальные состояния, каждый принцип должен присутствовать на различных уровнях Реальности в той степени тонкости, которая соответствует данному уровню.

(3) Так как на данной стадии этого процесса Реальность всё больше вовлекается в нереальное, каждый принцип должен быть представлен в менее реальной, менее живой и менее динамичной форме, чем на предыдущей стадии. Необходимо помнить об этом важном факте, рассматривая различные уровни Реальности, а также бесчисленные принципы и процессы, происходящие на них. Для нас, находящихся здесь, на нижних уровнях, эти принципы и процессы кажутся реальными, живыми и имеющими значение, тогда как их источники на высших уровнях, если мы вообще о них задумываемся, представляются неясными, туманными и практически лишёнными какой-либо значимости. Но это – очевидная иллюзия, вызванная непониманием, поскольку тени теней не могут быть реальнее тех субстанций, из которых они возникли.

(4) Троичность, возникшая из позитивного полюса Сознания и называемая Шива-Таттва, работает с помощью Ума или Читты на своих различных уровнях тонкости, как указывалось в афоризмах I-17 и IV-21 "Йога-сутр". Троичность, возникшая из негативного полюса Силы, называемая Шакти-Таттва, работает с помощью Природы или