ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

образы в физическом мозге через астральное тело. Эти ментальные образы из физического мозга проецируются во внешний мир с помощью органов чувств благодаря процессу викшепы. Таким образом, при ощущении мы имеем дело с двойным процессом, направленным, с одной стороны, к уму, а с другой – во вне от ума.

Сказанное ранее объясняет, почему процесс достижения самадхи всегда начинается на уровне функционирования низшего ума и связан с контролем над ним, опустошением и выходом за его пределы. Наше самое низкое состояние реального существования находится на уровне нижнего конкретного ума, а наша жизнь на физическом и астральном планах – это просто отражение и выражение нашей ментальной жизни.

Из всего ранее сказанного мы можем также заключить, что простая экстрасенсорика, способность действовать на астральном и нижнем ментальном планах с помощью соответствующих оболочек, совершенно отличается от практики и достижений йоги. Использование обычных психических возможностей означает, что мы всё еще работаем в сфере низшего ума. Что касается иллюзий и ограничений, присущих мирам нашего низшего ума, то нет большой разницы, имеем ли мы дело с ментальными образами на астральном, на нижнем ментальном, или же на физическом планах. И только когда мы сможем подняться над областью низшего ума и вступить в контакт с духовными мирами, мы начинаем избавляться от иллюзий и ограничений низших миров. Следовательно, экстрасенс, который может действовать на астральном или низшем ментальном планах, не обязательно является более мудрым, или более духовным, чем тот, кто действует только на физическом плане, хотя, безусловно, его ментальный горизонт немного расширяется и он может обладать некоторыми дополнительными силами и возможностями низшего свойства. Но он по прежнему привязан к сфере низшего ума.

Итак, мы получили общее представление о природе механизма, с помощью которого в мозгу возникают чувственные образы. Давайте теперь более внимательно посмотрим на природу этого механизма. Уже упоминалось, что его сущностными элементами являются бхуты и индрии. Те и другие являются физическими на своём низшем уровне. Бхуты функционируют с помощью физической материи и влияют на физические индрии либо с помощью вибраций, которые исходят из материи, либо с помощью движения частиц, которые непосредственно взаимодействуют с органами чувств, либо благодаря эффекту особого строения молекул и атомов, которые входят в контакт с органами чувств. Так, например, объект