ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

и невидимая, произошла из Единой Реальности и является её проявлением. Поэтому всё, что существует, будет не только уходить корнями в эту Реальность, но и будет таинственным образом связано со всем сущим. Обладающие интуитивным восприятием реалий внутренней жизни увидят великолепие этой философской концепции Реальности, которая находится в сердце вселенной и которую религиозные люди называют Богом. Однако для убеждённых материалистов и людей, находящихся в плену своих привычных идей, она бесполезна.

Хотя все вещи происходят из Абсолютной Реальности и уходят в неё своими корнями, тем не менее все они не находятся на одном уровне сферы проявления. Проявление – это процесс повторяющейся проекции и отражения этой Реальности, и поэтому всё, что мы находим на самом нижнем физическом плане, – это результат такой повторяющейся проекции, постепенного нисхождения с высот через многие промежуточные уровни. Это также верно и для трёх базовых производных Реальности, которые мы здесь рассматривали, а именно: сознания, ума и материи. Все они имеют различные степени тонкости и функционируют на разных уровнях. А то, что мы знаем о них на физическом плане – это их самое грубое выражение на самом низком уровне.

Таким образом, если мы просто наблюдаем проявление на самом низком уровне, у нас нет и понятия о том, что собой представляют реалии на более высоких уровнях. Мы можем иметь только грубое, общее представление об их природе. Но даже это требует глубины мысли и по-настоящему исследовательского подхода. Для того же, чтобы узнать, какова реальность на более высоких уровнях, необходимо, пользуясь методами йоги, освободить сознание от ограничений и иллюзий более низких планов, обеспечив тем самым возможность его функционирования на более высоких, и тогда станет возможным непосредственное восприятие этих реалий. Только высочайшие из Адептов оккультизма смогли отследить эти базовые реалии существования до их источника; таким образом, они смогли понять их истинные и подлинные формы, а также их взаимоотношения в этом запредельном состоянии.

Всё, что мы сможем сделать – это попытаться по тем немногим знаниям, которые были даны нам этими Адептами, понять интеллектуально и интуитивно, что же это за реальности, и с помощью такого опыта попробовать вступить на путь йоги, благодаря чему станет возможным прямое восприятие этих истин. Это нелегко, и за короткое время этого не достичь; но если мы хотим истинных и подлинных знаний, – другого пути для нас