будет по-
казывать направление движения по азимуту - 335°;
- в этом направлении выбрать какой-нибудь предмет и идти на него. По-
дойдя к предмету, нужно проверить ориентировку компаса и продолжить путь
до первой поворотной точки;
- у первой поворотной точки нужно установить по компасу азимут на
следующий поворотный пункт и двигаться на него так же, как из исходного
пункта.
Определение азимутов на карте транспортиром
Вначале выбранные по маршруту движения ориентиры соединяют прямой ли-
нией, но так, чтобы эта линия пересекала хотя бы одну из вертикальных
линий километровой сетки.
Затем измеряют транспортиром угол от северного направления верти-
кальной линии километровой сетки по ходу часовой стрелки до направления
на предмет. При этом транспортир прикладывается к вертикальной линии ки-
лометровой сетки так, чтобы риска (черточка) на линейке транспортира
совпадала с той точкой, где прочерченное направление пересекает верти-
кальную линию километровой сетки, а крайние деления транспортира (0 и
180) совместились с направлением этой линии.
На рисунке по направлению "сарай - овраг" азимут равен 65°, по нап-
равлению "сарай - мост" 274° 080°+94°= 274°).
Далее, уменьшив или увеличив измеренные углы на величину отклонения
магнитной стрелки, получим магнитные азимуты.
Отклонением магнитной стрелки или поправкой направления называют угол
между вертикальной линией километровой сетки и стрелкой компаса (магнит-
ным меридианом). Данные о величине склонения стрелки всегда даются под
южной (нижней) стороной рамки карты в виде схемы и текста.
Определение магнитных азимутов
Выполняется в отличие от вышеизложенного на ориентированной карте с
учетом магнитного склонения. Магнитное склонение бывает или восточное со
знаком "+" или западное со знаком "-". Зная величину и знакотклонения
нетрудно совместить направление одной из сторон рамки листа карты (за-
падное или восточное) с направлением истинного меридиана
При совмещенном положении сторон рамки карты с направлением истинного
меридиана карта будет ориентирована точно.
Практически это делают так:
- установить на одну из боковых сторон карты компас так, чтобы линия
север-юг шкалы компаса совпала с направлением этой стороны рамки, а ноль
(С) на шкале был направлен к северной стороне рамки карты;
- отпустить тормоз стрелки компаса и, когда стрелка успокоится, пово-
рачивать карту до тех пор, пока стрелка не станет своим северным концом
против нулевого