Пархомович Г П

Основы классического дзюдо

большое круговое движение правой рукой спиралевидно влево (4).

ТОРИ, таким образом, делает полный поворот, захватывая по пути левой рукой левую руку УКЭ (большой палец на стороне большого пальца) и проходит под левой рукой УКЭ (5).

ТОРИ сзади УКЭ, он держит левую руку вдоль туловища, правое предплечье кладет на плечо УКЭ, потом делает шаг левой ногой назад и выводит УКЭ из равновесия.

УКЭ сдается, стуча правой рукой по бедру, ТОРИ возвращается в исходное положение (6).

5. РОУГЭН-ЦИКИ (колоть в глаза) (рис. 112).

ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ. Дистанция 3 шага друг от друга. УКЭ пытается попасть в глаз ТОРИ с шагом правой ноги (1).

ТОРИ поворачивается влево, отступает на левую ногу, чтобы избежать атаки УКЭ и захватывает правую кисть УКЭ своей левой рукой (пальцы сверху). УКЭ выполняет захват левой руки ТОРИ (пальцы сверху) (2).

ТОРИ толкает УКЭ в левый локоть влево (3). ТОРИ выкручивает свою левую кисть в сторону большого пальца УКЭ и освобождает ее от захвата (4).

УКЭ поворачивается влево, ТОРИ сопровождает его придерживая левый локоть УКЭ (5).

УКЭ возвращается в прежнее положение и теперь ТОРИ атакует УКЭ ударом в глаза своей левой рукой (6).

УКЭ избегает удара поворотом на четверть вправо и отступает правой ногой (7).

УКЭ захватывает левую кисть ТОРИ правой рукой (пальцы сверху). Это повторение только что было описано выше (8).

ТОРИ захватывает правую кисть УКЭ своей правой рукой (пальцы сверху), освобождая себя (9).

УКЭ толкает ТОРИ в локоть, заставляя его повернуться влево (10).

ТОРИ поворачивается, но отступает так, чтобы пропустить левую руку под правую подмышку УКЭ, обхватывает его за таз (11).

ТОРИ делает УКИ-ГОСИ влево. Через 3 секунды ТОРИ опускает УКЭ на землю (12).

Это движение заканчивает ДЗЮ-НО-КАТА.

ТОРИ и УКЭ возвращаются в исходное положение и приветствуют друг друга, а потом ДЖОСЭКИ.

Замечания: Для того чтобы понять до конца ДЗЮ-НО-КАТА необходимо помимо механического повторения ее мысленно прокручивать и она позволит начинающим более правильно понимать дзюдо и в дальнейшем видеть ситуации и импровизировать мягкость движения против грубой силы.

Все движения КАТА выполняются в медленном темпе, без сопротивления и без пауз между движениями в сочетании с правильным дыханием.

НАГЭ-НО-КАТА.

Демонстрация техники стоя

(15 движений в 5 сериях)