участие в состязаниях дзюдоистов, завоевали четыре бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться.
В программу Олимпиады 1968 г. дзюдо не вошло. На следующих Олимпийских играх в Мюнхене этот вид спорта уже получил олимпийский статус. Здесь советские спортсмены завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовые награды. Нашим первым олимпийским чемпионом стал уроженец города Гори Шота Чочишвили. В этот же олимпийский 1972 г. была создана Федерация дзюдо СССР. Впоследствии победителями Олимпийских игр становились наши дзюдоисты Владимир Невзоров, Сергей Новиков, Николай Солодухин, Шота Хабарели.
Международная федерация дзюдо (ФИД) основана в 1957 г. Она состоит из пяти континентальных союзов: Европейского, Азиатского, Панамериканского, Африканского, а также союза дзюдо Океании. Членами ФИД являются 122 национальные федерации. Последние двадцать лет во всем мире развивается женское дзюдо (более чем в 72 странах), проводятся чемпионаты континентов и мира. В нашей стране женское дзюдо было разрешено в 1986 г.. после того как Олимпийский комитет принял решение о введении этого вида в программу Олимпиады. И в очередной "раз началась срочная погоня за медалями, в которой нет места и времени истинному дзюдо. Историю развития дзюдо в нашей стране сейчас повторяют и другие восточные единоборства.
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки спортсменов высокого класса. Дальнейшее совершенствование системы подготовки может происходить в трех направлениях:
1) улучшение организации учебно-тренировочного процесса исходя из ряда социальных факторов;
2) повышение физических и функциональных кондиций спортсменов;
3) оптимизация методики воспитания, обучения и совершенствования технического мастерства спортсменов. Так, доктор педагогических наук Н. Г. Озолин в книге «Современная система спортивной тренировки» пишет: «Характеризуя систему спортивной подготовки в целом, можно сказать, что это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс воспитания, обучения, развития, повышения функциональных возможностей спортсменов. Процесс, составными частями которого является также гигиенический режим, научный, врачебный и педагогический контроль, материальные условия, организация и др., непрерывно связанные между собой на основании