что перемещается его линия плеч под воздействием сил выведения.
При подножках, выполняемых оставаясь грудью к УКЭ, ТОРИ для удлинения сил выведения вынужден выполнять бросок с падением. Поэтому падение ТОРИ при бросках не какая-нибудь случайность, а закономерность, связанная с взаиморасположением.
В основе всех подножек лежат броски выведением из равновесия рывком (т. е. без подбива).
Рис. 50.
1. Выведение из равновесия рывком — УКИ-ОТОСИ.
2. Выведение из равновесия скручиванием — СУМИ-ОТОСИ.
3. Передняя подножка — ТАИ-ОТОСИ.
4. Передняя подножка с захватом руки на плечо — СЭОИ-ОТОСИ.
Рис. 51.
5. Боковая подножка с падением — ЕКО-ОТОСИ.
6. Подножка с падением назад — ТАНИ-ОТОСИ.
7. Боковая подножка стопой с падением — ЕКО-ГАКЭ.
8. Передняя подножка на пятке садясь — УКИ-ВАДЗА.
9. Передняя подножка с падением — ЕКО-ВАКАРЭ. В этой группе приемов подножки различаются между собой только небольшими деталями. Подножки могут выполняться на три положения ноги УКЭ (фронтальное, отставленное, выставленное), на которую происходит выведение из равновесия. От направления броска и выведения из равновесия зависит название — передняя, задняя, боковая подножка. Все подножки выполняются скручиванием по вертикальному кругу из классического захвата.
Броски 4 и 6 выполняются за счет выведения из равновесия нависанием на одну сторону линии плеч.
Выведение из равновесия рывком, ТОРИ может выполнять, становясь на колено.
Броски не в левую сторону, требующие изменения классического захвата (варианты броска 6 и 5), являются всего лишь вариантами классических подножек.
Четвертая группа классических приемов стоя
Подхваты (рис. 52, 53).
Подхваты выполняются способом интенсивного выбивания (рубление). Подбивы в подхватах выполняются в основном бедром, воздействуя на одну фиксированную опору в момент уменьшения площади опоры с обязательным созданием линии напряжения.
В подхватах ТОРИ поворачивается к УКЭ боком и стоит на одной ноге. Подхваты выполняются преимущественно за счет интенсивного воздействия на площадь опоры и относительно слабого