среднестатистический обыватель идет заниматься в школу ниндзя (такие сейчас имеются в избытке).
Дополнительно авторитет создается за счет давления на психику занимающегося или кандидата перечнем своих регалий и достижений. Одновременно с этим создается эффект влияния на сознание и подсознание ученика так называемым способом "подтверждения действием".
К слову сказать, этот способ применяется психотерапевтами при процедуре кодирования. Суть способа состоит в том, чтобы поставить человека в такие условия, в которых он может вести себя только так, как это выгодно кодировщику. Благодаря такому эффекту, у неофита возникает доверие и уважение, а этот импульс в нем всячески поддерживается. Для этого азиатские направления разработали многосложную иерархическую концепцию. Вкратце иерархическая концепция реализуется в постепенном разучивании и запоминании системы физического совершенствования; затем, после продолжительного срока занятий, наступает нужда в получении навыков регуляции психических процессов; и на последнем месте стоит культивирование разумного отношения к выбранной вами системе.
Эта схема, в общем, хороша и заслуживает пристального внимания, но она не действует без одного, очень важного для нее звена — она не работает без учителя. "Подумаешь, проблема!" — воскликнет искушенный читатель-теоретик. Отчасти он будет прав, ведь ни для кого не секрет, что "учителями" и дураками земля наша богата, как никогда! Даже бросается в глаза их подозрительное количественное соотношение и тех, и других примерно поровну. Но даже если вам повезло и вы занимаетесь у хорошего специалиста, все равно — вы полностью от него зависите. А это благодатная почва для злоупотреблений. Ведь ваш учитель — человек, и ему, как и любому другому, свойственны привязанности и антипатии. Представьте на минуту, что вы попали "в опалу". Это грозит вам, по меньшей мере, остановкой в развитии, ваш учитель просто притормозит поток информации или полностью лишит вас благодати совместного общения, выгнав вас из секции.
Чаще случается, что соискатель попадает в определенном роде к самозванцу, который имеет много дипломов и призов (иногда собственного изготовления), а учит, исходя из своих узколобых соображений. Такой человек либо пытается компенсировать свои психологические комплексы за счет почитателей, либо просто ошибся и находится не на своем месте.
Многие бойцы и спортсмены, разочаровавшись в иерархическом подходе к обучению, пытаются самостоятельно