Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

менее спортивная и прикладная ценность какого-либо вида борьбы, как правило, не зависит от количества занимающихся. Например, расцветшие в России завозные системы единоборств, порой лишь отдаленно напоминающие боевые построения, собирают вокруг своих представителей толпы народа, что никоим образом не доказывает их боеспособности. Скорее наоборот, если система нравится большинству и вбирает в себя всех без разбора, то это признак ее "безвредности", так нравящейся современной оболваненной молодежи, для которой главное в единоборстве — то, "как это смотрится и много ли людей этим занимается"

ОХОТНИЦКИЙ БОЙ

Последний из видов славяно-горицкой борьбы. Воплощает собой активную наступательную тактику с широким спектром ударов и бросковых приемов, объединенных под эгидой борьбы динамического профиля. Охотницкий бой ориентирован на быстрое, почти мгновенное выведение противника из равновесия с помощью рывков, толчков, рычаговых воздействий, захватов и ударов.

Охотницкий бой — это историческое название, которое происходит от "оходчих" бойцов, "ходчих", продававших свой кулак на судных поединках и часто бившихся на закладных боях. Охотницкий бой воплощает собой чистую драку, главной целью которой является полное выведение противника из строя. Для этого очень широко применяется дополнительное травмирование противника головой о землю после выведения его из равновесия.

Долгое время охотницкий бой был стратегическим направлением в традиционном разделе славяно-горицкой борьбы, подчиняя своим ценностным установкам и ориентирам остальные ее виды. Уникальные разработки этого направления также включают в себя умение сбивать противника в сторону наименьшей устойчивости, выводить удар в захват, и наоборот, применять в бою резкие, порывистые перемещения, позволяющие выполнять броски без предварительного силового захвата, затрачивая на атаку противника всего две-три секунды. Система охотницкого боя является несомненным лидером среди поклонников славяно-горицкой борьбы в силу своих прикладных качеств.

Рис. 39 - 42

Выведение буздыгана с проходом за спину (время выполнения 1 секунда)

СТИЛЬ "ЛОМАНИЕ" (плясовой стиль)

Этот стиль — наследник ритуальных охотничье-военных танцев периода тотемических культов. Его задачей является грамотное использование пластических и динамических ресурсов организма при условии экономного