Гермеса Трисмегиста (XX век до Р.Х.), приписывая ему древнейший священный текст по медицине, называемый «Пастофорус».
Но то, что исповедовал гораздо позже в медицине Гиппократ, резко отличается от того видения мира, которое представлено в медицинском тексте Гермеса и в «Изумрудной скрижали», приписываемой ему же.
Если читатель захочет ознакомиться с герметическим символизмом, он может сделать это, заглянув в доступные работы Карла Эккартсгаузена, доктора Пашоса, Парацельса, Платона и пр. А вообще миру известно около пятидесяти авторов, весьма подробно освещающих данный вопрос.
Поэтому модель описания мира (в нее входят и болезни), представленная в работах Гермеса, с тех пор называется ГЕРМЕТИЧЕСКИМ СИМВОЛИЗМОМ, фундаментальным принципом которого является учение о том, что все причины болезней происходят от невидимой природы человека. Герметическая модель устройства мира ни в коем случае не отрицает важности физического (материального) тела, но тем не менее утверждает, что материальное тело является эманацией или объективизацией его невидимого духовного (информационного) принципа - духовной матрицы - духа.
То есть выводится положение о том, что наряду с материальным миром существует и идеальный (информационный) мир, в котором живет своей алгоритмической жизнью информационная копия (матрица) человека. Здесь нужно повториться: информационное пространство есть синонимом виртуального пространства, где не существует ни самого пространства (в нашем понимании), ни времени.
Гермес Т Р И С М Е Г И С Т (Триждывеличайший).
По преданию, Гермес создал 42 книги, описав в н и х весь мир (как видимый, так и не видимый), из них 6 книг относятся к теме нарушения здоровья.
Идеальный (информационный) мир состоит из цепочек математических смыслов, из реперных точек воли и сознания - алгоритмов, которые, взаимодействуя с материальным миром, привносят в последний ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. Такое взаимодействие осуществляется через посредство так называемого эфирного мира (энергетического плана), который Парацельс, например, назвал археусом - жизненной силой. Именно в этом эфирном мире алгоритмы информационного мира обретают свою форму, то есть свой эфирный аналог физической формы с помощью так называемой мумии - материальной оболочки для археуса.
Некоторое понятие археуса и мумии можно получить из книги «История магии»: «Свет этот - творческий агент, вибрации которого являются движением жизни всех вещей. Свет, скрытый в универсальном эфире,