то вскоре разовьете в себе то ощущение силы, которое всегда было отличительным признаком гениев.
ТЕЗИСЫ 1. Поиск истины больше не случайная авантюра: это систематический процесс, осуществляемый логически. И перед вынесением нашего окончательного решения слово предоставляется каждому нашему опыту.
2. Когда мы ищем истину, мы ищем первопричину; мы знаем, что все, что происходит с нами, есть следствие; значит, если мы установим причину и поймем, что можем сознательно управлять ею, то и следствие, или опыт, также будет в нашей власти.
3. И тогда человек перестает быть игрушкой рока; он больше не дитя фортуны, он дитя судьбы. Рок и фортуна подчиняются ему так же легко, как корабль капитану и поезд машинисту.
4. Все вещи в конечном счете можно разделить на одни и те же элементы, а значит, все они переводимы друг в друга. Они должны быть связаны между собой, а не противодействовать.
5. В физическом мире существует бесконечное множество противоположностей, и для удобства их можно обозначить различными названиями. Это размеры, цвета, оттенки и предельные точки вещей.
Есть северный и южный полюса, есть «внутри»
и «снаружи», есть видимое и невидимое, но эти выражения лишь противопоставляют противоположности.
6. Это названия, данные двум разным частям одного множества. Две крайние точки взаимосвязаны; это не отдельные сущности, это две части, или две стороны целого.
7. В ментальном мире закон тот же; мы говорим о знании и неведении, но неведение — лишь недостаток знания, а потому это просто слово, выражающее отсутствие знания; собственной же первоосновы в нем нет.
8. В моральном мире мы обнаруживаем тот же закон; мы говорим о добре и зле, но Добро — реальность, нечто осязаемое, в то время как Зло на поверку оказывается лишь отрицательным состоянием, отсутствием Добра. Иногда считается, что Зло — весьма реальное состояние, но в нем нет первоосновы, нет жизненной силы, нет жизни; нам это известно потому, что его всегда можно уничтожить Добром.
Как Истина уничтожает Ошибку, а свет уничтожает тьму, так и Зло исчезает, когда появляется Добро.
Следовательно, в моральном мире есть лишь одна первооснова.
9. И точно такой же закон существует в мире духовном.
Мы говорим о Разуме и Материи как о двух различных сущностях, однако, если взглянуть на вещи глубже, то станет очевидно, что есть лишь один первоисточник действия, и это Разум.
10. Разум есть то, что реально и вечно. Материя постоянно меняется; мы знаем, что в масштабе астрономических