или назад. В мире, где все в движении, невозможно стоять на месте; именно попытка устоять на месте санкционирует закон, учреждающий деспотизм и неравенство.
24. Беспокойства, заметные везде, показывают, что мы находимся в переходном периоде. Жалоба человечества похожа на залпы небесной артиллерии: она начинается с тихих, угрожающих нот и все усиливается, пока звук не пойдет от тучи к туче и небо и землю не прорежет молния.
25. Часовые, охраняющие самые отдаленные заставы Промышленного, Политического и Религиозного миров, взволнованно перекликаются: «У вас все спокойно?» Опасность и уязвимость позиций, которые они занимают и пытаются удержать, с каждым часом все очевидней. Рассвет новой эры положит конец существующему порядку вещей.
26. Конфликт старого и нового режимов и корень социальных проблем состоит исключительно в разнице убеждений относительно природы Вселенной, существующих в умах. Когда люди осознают, что божественная сила духа, или разума Космоса, находится в каждом человеке, станет возможным создание законов, которые будут учитывать интересы большинства, а не привилегии немногих.
27. Пока люди рассматривают Космическую силу как нечеловеческую и чуждую человечеству, привилегированному классу будет сравнительно просто властвовать по Божественному праву несмотря на любое общественное недовольство. Следовательно, настоящий интерес демократии заключается в восхвалении, освобождении и признании божественности человеческого духа. В признании того, что вся сила приходит изнутри. Что ни у одного человеческого существа не больше силы, чем у другого, если только другие добровольно не передадут ему свою силу.
Старый режим заставлял нас верить в то, что закон превыше законодателя; в этом сущность социального преступления, совершаемого при установлении каждой привилегии и каждого вида социального неравенства, при институализации фаталистического учения о Божественных избранниках.
27. Божественный Разум есть Вселенский Разум; он не делает исключений, у него нет любимчиков; он не действует под влиянием чистого каприза или гнева, ревности или ярости. К нему нельзя подольститься, умаслить его, разжалобить или упросить дать человеку то, что тот считает необходимым для своего счастья или даже существования. Божественный Разум не делает исключений ни в чью пользу; но когда человек понимает и осознает свое единство со Вселенским первоисточником, кажется, что Вселенский Разум ему благоволит, потому что человек открывает