тем же Платоном, который, впрочем, так и не смог понять, как именно идеи становятся реальностью.
17. Эту же концепцию разрабатывал и Сведенборг в своей теории соответствий. А еще более Великий Учитель сказал: «...всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Map.11:24).
18. Сначала нужно поверить, что наше желание уже исполнилось, затем последует его осуществление.
Это краткое указание относительно того, как использовать творческую силу мысли, передавая Вселенскому субъективному разуму мысль о том, чего мы желаем, как об уже существующем факте.
19. Таким образом мы мыслим на плане Абсолюта, исключая любое размышление о существующих состояниях и ограничениях. Мы высаживаем семя, из которого, если его не тревожить, прорастет внешнее осуществление.
20. Суммируем: индуктивное рассуждение — это такой процесс объективного разума, когда мы сравниваем несколько различных случаев, чтобы найти общий фактор, давший начало им всем.
В каждой стране мира мы видим людей, получающих результаты с помощью этого процесса, который они, по-видимому, и сами не понимают и в большей или меньшей степени считают таинственным. Наш ум дан нам для того, чтобы выяснить, по какому закону достигаются все эти результаты.
21. Действие этого мыслительного процесса демонстрируют те счастливые личности, у которых есть все, что другим достается тяжелым трудом, которые никогда не бывают в разладе с совестью, потому что всегда действуют правильно и могут вести себя лишь тактично, легко учатся всему, талантливо доводят до конца все, что начинают, живут в вечной гармонии с собой, не слишком-то задумываясь о том, что делают, не зная сложностей и тяжкого труда.
22. Плоды такой мысли — казалось бы, Божий дар, однако немногие до сих пор осознали, оценили и поняли этот дар. Для нас прежде всего важно признание невероятной силы, которой в определенных обстоятельствах обладает разум, и возможности использования, направления этой силы на решение любой человеческой задачи.
23. Вся истина едина, выражена ли она в современных научных терминах или изложена на языке апостолов. Но есть робкие души, не понимающие, что сама полнота истины требует разного ее выражения — что ни одна человеческая формула не отразит истину всесторонне.
24. Изменения, выделение каких-то сторон, новый язык, современные интерпретации, неизвестные ранее аспекты — не признаки удаления от истины, как кажется некоторым, а наоборот, свидетельства того, что истину осознают в новой