пор персонифицировали эту силу, называя ее Богом. Однако теперь мы научились рассматривать ее как Первоначало, как сущность, пронизывающую все на свете, — Бесконечный, или Вселенский Разум.
20. Вселенский Разум, будучи бесконечным и всемогущим, обладает безграничными возможностями, а если мы вспомним, что он также и вездесущ, то неизбежно заключим, что мы должны быть выражением, проявлением этого Разума.
21. Признание и понимание возможностей подсознательного разума подскажет нам, что единственная разница между подсознанием и Вселенским Разумом — в масштабе. Они отличаются лишь тем, чем капля воды отличается от океана. Они одинаковы по виду и качеству разница лишь в масштабе.
22. Оценили ли вы значимость этого единственно важного факта, можете ли вы оценить ее? Осознаете ли вы, что признание этого потрясающего факта связывает вас со Всемогуществом? Раз подсознательный разум — связующее звено между Вселенским Разумом и сознательным разумом, не очевидно ли, что сознательный разум может сознательно предлагать мысли, которые подсознательный разум приведет в действие, а поскольку подсознательное едино со Вселенским, не очевидно ли, что на его деятельность не может быть наложено никаких ограничений?
23. Научное понимание этого принципа объяснит вам чудесные результаты, которых можно достигнуть с помощью молитвы. Их создает не милость Провидения: напротив, это результаты действия совершенно естественного закона. Следовательно, в этом нет ничего религиозного или мистического.
24. И все же многие не готовы поддерживать в себе необходимую для правильного мышления дисциплину, несмотря на то что неправильное мышление явно приводило их к неудачам.
25. Мысль — единственная реальность; состояния — лишь внешние ее проявления; с изменением мысли все внешние материальные состояния должны тоже измениться, чтобы быть в гармонии со своим творцом — мыслью.
26. Однако мысль должна быть четко очерченной, постоянной, устойчивой, определенной, неизменной.
Нельзя делать шаг вперед и два назад, как нельзя и двадцать или тридцать лет создавать отрицательные состояния в результате отрицательного мышления, а потом ожидать, что все это растает в результате пятнадцати-двадцати минут верного мышления.
28. Если вы развиваете необходимую для коренных перемен в жизни дисциплину вы должны делать это сознательно, тщательно обдумав и полностью осознав всю важность вопроса. И тогда уже не позволяйте ничему поколебать вашу решимость.
29.