своего наставника и те писания, которым он следует, слушаться его и стараться ему во всём помогать. Несмотря на всю простоту этого процесса, лишь немногие способны поступать именно так. Однако есть ещё и другой способ преодолевать трудности судьбы - это терпеливо сносить все её испытания. Вряд ли этот второй способ будет Вам, дорогой читатель, по вкусу.
Крийяман карма
Крийяман карма создаётся нами прямо сейчас или, другими словами, в этой жизни. К ней относятся те результаты наших поступков, которые нам придется отрабатывать в этой жизни, а также то, что перенесётся на будущую жизнь-
87Так как крийяманкарма создаётся нами в этой жизни, то-у нас есть большая свобода выбора, какой она будет - хорошей или плохой. Совершая всевозможные поступки, мы являемся вершителями своей судьбы.
У наших поступков бывают мотивации пяти видов:
1. Духовные мотивации - возникают в результате духовного порыва или озарения. Они освобождают от всех видов кармы и ведут в духовный мир.
2. Чистые благоприятные - возникают в результате правильного, основанного на священных писаниях, понимания счастья. Они ведут человека только к хорошей судьбе.
3. Чистые неблагоприятные возникают в результате правильного понимания счастья, но неправильного (без учёта рекомендаций писании) следования самому процессу достижения счастья. Подобная деятельность ведёт человека к разочарованию. Но, в конечном счёте, если он настойчиво стремится к истине, то, приняв авторитет писаний, он встаёт на правильный путь.
4. Нечистые благоприятные - иногда бывает так, что какой-то плохой поступок, мотивированный плохими желаниями, приводит человека к страданиям. По стечению обстоятельств эти страдания могут дать ему способность раскаяться. В результате раскаяния появляется стимул к правильному пониманию вещей. что приводит человека на истинный путь.
5. Нечистые неблагоприятные - всегда ведут только к будущей деградации.
Видимые результаты наших поступков
делятся на два основных вида:
1. Немедленные результаты. Они, в свою очередь, делятся на
- две категории;
- Явный результат совершенного поступка: возникает сразу после
eгo совершения и ведёт к немедленному благу или немедленному страданию. Немедленные духовные результаты от повторения
88 молитвы, прославляющей Бога, дают человеку ощущение духовного счастья. Закладывается семя греха (или благочестия) в ум, которое немедленно меняет наше восприятие мира. Так, оскорбив кого-то, мы испытываем ощущение испорченного настроения