(Напутствие вождю, 15). Итак, в эру Водолея миром будут править пожизненные правители. Впрочем, Рерихам такая мечта почти простительна. Они еще не имели знакомого нам опыта реальной геронтократии…
Понятно, что Вождь соединяет в себе все возможные виды власти – и судебную, и законодательную, и исполнительную, и теократическую. “Совет Высшего Хозяйства состоит под руководством самого Вождя. Так строится здание всего Государства с одною Вершиною” (Напутствие вождю, 99). При этом править Вождь будет при помощи внушенных приказов и устных распоряжений, то есть по своего рода “телефонному праву”: “Вождь сохраняет в сердце приказ Владык и, в свою очередь, дает такое поручение устно. Если кто не знает Иерархии, тот не поймет святости Приказа” (Напутствие вождю, 104). Самому Вождю помогает понять волю Космических Владык Институт Астрологии, который “будет близким помощником для проверки данных” (Напутствие вождю, 107).
В обществе устанавливается принцип единоначалия, потому что “решение Иерархии всегда монолитно”841 , тогда как, напротив, “сомнение есть самый страшный яд”842. “Разногласие уничтожается знаком Свыше. В случае Моего Присутствия – решаю я”843 , – так объявляет Владыка Космоса о своей готовности лично “командовать парадом”. “Осуждение и хула на Владыку непоправимы. Каждый, осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие и преступление на много веков засорят его карму” (Иерархия, 57).
А значит, лучше по доброй воле – “поймите, родные, что каждая клеточка вашего существа должна трепетать радостью выполнения Высшей Воли”844.
Особо стоит обратить внимание на то, что Вождю принадлежит и прерогатива теократической власти. Он отнюдь не просто организатор хозяйственной или политической жизни. Он осуществляет власть над умами и убеждениями людей. “Вождь печется не только о физическом здоровье народа, но он охраняет крепость духовную” (Напутствие вождю, 21). Это и есть критерий, отличающий авторитарный строй от тоталитарного.
И вот сей Титан, в соответствии с замыслами Рерихов, должен провести еще ряд более мелких реформ. Без комментариев просто процитируем их:
“Кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий”845.
“Милостыня денежная должна быть уничтожена. Помощь работою или вещами” (Напутствие вождю, 37). “Что требуется в Новой Общине? Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо” (Община, 67).
“Завещания отменены, но можно оставить Государству пожелание, чтобы пользование