что Лазарев очень высоко оценивает свою роль в судьбах мироздания. «Както при очередной попытке нащупать пространственные структуры и найти способы воздействия на них, неожиданно пошла информация текстом: „Если ты выйдешь за пределы шагового пространства, Вселенная погибнет“1153. Судя по тому, что Вселенная до сих пор существует, Лазарев своим разумным поведением ее спас.
Все подвластно великому магу. Самые смелые мечты и страхи фантастов доступны ему: «Я вышел на контакт с моими будущими детьми»1154. Время вообще полностью подвластно Лазареву: «Целители более высокого уровня очищают настоящее, выбрасывая грязь в будущее. Для того, чтобы очистить человека, подтягиваю грязь из будущего, чтобы человек покаянием очистил свою душу в настоящем. Но одновременно с этим я ускорял время 1155 ».
Если бы Лазарев просто шел от индийской философии к философии христианской, то бездарный эклектизм его философических построений был бы всего лишь болееменее безобидной особенностью его собственной судьбы1156. Бумага в конце концов все стерпит. Но не все стерпит человеческая душа. Не все эксперименты и не все «чистки» оставляют в целостности и неповрежденности человеческую душу. Лазарев не философ. Он практикующий оккультист. А это означает, что даже если он научится правильно употреблять слово Бог и даже если он приспособится с выражением читать православный Символ Веры – общение с ним все еще будет небезопасно.
Лазарев уже умеет цитировать Евангелие. Но он еще не прекратил бороться с ним. Он еще притязает на то, что может вести людей дальше, чем Христос. И потому для полного «очищения кармы» желательно отречься от Христа… «Развитие идет через патологию. Познание Бога идет через отречение от Него»1157.
Псевдобуддистский пафос разрушения всего и отречения от всего еще силен в нем. Даже Христос для него важен именно как разрушитель. «Иисус Христос должен был не только дать информацию, которая бы определяла стратегическое назначение человечества, он должен был избавить человечество от прилипания к земному и повышенной зависимости от него. Это могло быть достигнуто через уничтожение всего живого, что было в нем самом. Он должен был быть уничтожен в физическом теле, и его распяли, он должен был быть унижен в мудрости, в деньгах, и благополучной судьбе, и он был всего этого лишен»1158. Но Христос пришел не для уничтожения земного, а для спасения.
При этом цель «освобождения» оправдывает чуть ли не любые средства – от наркотиков1159 до прелюбодеяния1160