Еще один пример жизни по лжи, дозволенной теософам их Махатмами, – из статьи Тоотс. Рассуждая о «насаждении православной религиозности властьпредержащими», она пишет: «Недавно в Государственной Думе при Комитете по делам общественных организаций создан экспертный совет, в который вошли заведующий кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы Н. А. Трофимчук, сопредседатели Российского христианскодемократического союза В. Борщев, В. Савицкий, Г. Якунин и другие, – но ни одного представителя буддизма, ислама или других конфессий. И этому совету предстоит решать судьбу вновь регистрирующихся религиозных и нерелигиозных групп, объединений. Сможет ли такой экспертный совет защитить права людей неправославного вероисповедания?»1786. Я тоже член этого экспертного совета (где представляю не Московскую Патриархию, а кафедру философии религии и религиоведения МГУ). Ни Борщев, ни Якунин членами экспертного совета не являются (а, приходя на заседания Совета по праву депутатов Госдумы, непременно высказываются в защиту любых сект и против любых инициатив Патриархии). В Совете также представлены по одному человеку от православных, старообрядцев, протестантов, католиков, буддистов, мусульман, иудеев. Рериховцев там нет – потому что сами они настаивают на том, что являются сугубо светским движением. Тоотс могла не видеть списка членов Совета (впрочем, зачем тогда писать о том, чего не знаешь?), но об отношениях Якунина и Патриархии не знать она не могла.
Наконец, рекордная по своей настырности ложь присутствует в письме Г. Печникова Патриарху Алексию: «Общеизвестно, что „Живая Этика“ не является религиозным учением и никакого отношения к оккультизму не имеет»1787. (Комментарий к этому заявлению Печникова см. в первой главе).
Так что благословение на ложь, имеющееся у рериховцев, последние используют активно.
Наконец, из реакции почитателей Рериха на Определение Собора я узнал, кто же на самом деле стоит за спиной православного богословия. «Известному исследователю Индии» Л. В. Митрохину корреспондент «Науки и религии» задал вопрос: «С чем, на Ваш взгляд, связан очередной шквал атак на Рерихов?». И услышал ответ, достойный мудрости Махатм: «Рерихи – символ единения и дружбы народов России и Индии, такая дружба – особенно экономическое, технологическое сотрудничество – ныне явно не устраивает тех, кто стремится изолировать Россию, вытеснить ее из традиционных сфер влияния, лишить ее традиционных союзников