19291938. Т. 2 с. 128.
137 138 Блаватская Е. П. Письма. с. 196.
138 139 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 395.
139 140 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1 с. 322.
140 141 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1. – Рига, 1990, с. 304.
141 142 Письма Елены Рерих 19321955. с. 45.
142 143 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 232.
143 144 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1 с. 185
144 145 Знамя мира. ј3 (28), 1995.
145 146 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 755.
146 147 Цит. по: Бержье Ж., Повель Л. Утро магов. – Киев, 1994, с. 256.
147 148 Бержье Ж., Повель Л. Утро магов. сс. 255256.
148 149 См. Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. – Лд., 1991, сс. 232 и 312. Неприязнь Вивекананды к теософии связана, в частности, с тем ответом, который молодой Вивеканада получил в Теософском обществе, обратившись туда за материальной помощью: «Пусть этот дьявол подыхает от холода» (с. 228).
149 150 Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. – М., 1995, с. 311.
150 151 Рекомендательные письма, которые Далайлама выдавал Секо Асахаре и его общине, см. в журнале Berliner Dialog 1995, №2. По его уверению, Аум практикует «традицию Буддизма Махаяны», а сам «господин Асахара – компетентный религиозный учитель и наставник Йоги». Письма датированы 25 и 26 мая 1989 г. На обложке журнала – фотография, представляющая Далайламу и Секо Асахару тепло взявшимися за руки. Сейчас, естественно, официальные представители Далайламы в России заявляют, что никакой связи не было и никакой подержки Аум Синрике со стороны главы буддистов не получал.
151 152 Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 5.
152 153 Парнов Е. И. Трон Люцифера. – М., 1985, с. 50. Есть ли свой знак в том, что этот изданный стотысячным тиражом завуалированный учебник оккультизма был самой шумной и самой престижной книгой года начала «перестройки»?..
153 154 С циничной откровенностью мне об этом рассказал «Виссарион», новоявленный лжемессия из Минусинска. После того, как в ходе нашего долгого разговора выяснилось, что он не знает религий Востока и Сибири, я спросил его: как же он собирается объединять то, чего не знает (его секта официально называется «Община Единой Веры»). На это мессия ответил, что название дано просто для привлечения людей, хотя на самом деле лично он считает, что буддизм и христианство несовместимы.
154 155 Честертон Г. К. Вещая собака. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 67.
155 156 Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 115.
156 157 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2 с. 640.
157 158 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2 с. 357.