характеризующие представления ранних христиан о посмертной участи человека, см. в первой части второго тома настоящей книги.
251 252 «Обличая Рерихов, диакон Андрей Кураев в своих публикациях именует их взгляды исключительно как религиозные и сектантские, да к тому же еще и сетует, что рериховские организации не зарегистрировались как религиозные. Ой, лукавит диакон! Зачем же научнофилософскую систему зачесывать на сектантский пробор? То духовное Учение о космической эволюции человечества, которое Рерихи принесли, есть Учение нового типа, созидающее настоящую высоконравственную науку. Какое же отношение ко всему этому имеет религия? Нужно обладать редким невежеством, чтобы поставить знак равенства между религией и наукой» (Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве. // Мир огненный. 1995, №2 (7) с. 70).
252 253 Честертон Г. К. Неожиданная удача Оуэна Гуда. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 3. – М., 1994, с. 26.
253 254 Велес Г. По следам конференции. // Знамя мира. №8 (33), 1995. Основания, по которым я не согласен с аргументом, гласящим, что детские души нельзя насиловать религиозным воспитанием, изложены мною в книге «Школьное богословие» (М., 1997).
254 255 Штеклин Э. и Ф. Предисловие. // Штайнер Р. Здоровое развитие телеснофизического как основа свободного проявления душевнодуховного. Рождественский курс для учителей, прочитанный в Дорнахе с 23 декабря 1921 по 7 января 1922. – Калуга, 1995, с. 9.
255 256 Колесников И. Заклейменное будущее. // Знамя мира. ј8 (33), 1995.
256 257 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». // Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6 (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 287288.
257 258 Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 307.
258 259 Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? – СПб., 1914, с. 87.
259 260 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995. с. 193.
260 261 Кудрявцев К. Д. Что такое теософия. с. 20.
261 262 Блаватская Е. П. Письма. с. 143.
262 263 см. Вестник теософии. 1910, №2, с. 105. Б. Фаликов пишет, что обряд формального принятия в буддистскую церковь в мае 1880 г. вместе с Олкоттом прошла и сама Блаватская (Фаликов Б. З. Теософия: очерк истории теософского общества и его учения. // Религии мира. История и современность. Ежегодник 19891990. – М., 1993, с. 97).
263 264 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 142.
264 265 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 142.
265 266 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 396
266 267 Письма Махатм. с. 96.
267 268 Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 155.
268 269