– «Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность» (Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 125). Если вспомнить, что годы появления «иудейского Мессии», годы победоносного рериховского Армагеддона – это годы «холокауста», годы уничтожения миллионов евреев, то станет понятно, что не только для христиан, но и для иудеев «мессианство» Рерихов является просто кощунственным.
288 289 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, сс. 811.
289 290 Рерих Н. К. Туда и оттуда. // Рерих Н. К. Обитель света. – М., 1992, с. 56.
290 291 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 19.
291 292 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 24.
292 293 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, с. 18.
293 294 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 23.
294 295 Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Т. 1. – М., 1991, с. 25.
295 296 Интервью радио «Надежда».
296 297 Бесконечная история Юнивер по единой исследовательской программе «Юнивер». // Искусство стать и быть человеком. с. 27.
297 298 Кузнецова Т. Представитель Центра Юнивер на Украине. Психологический анализ сказок для Учителей и психологов творчества. // Психология семьи или искусство стать и быть человеком. – 1993, без указания места издания, сс. 4142.
298 299 см. Гавэр Жан. Искусство стать и быть человеком. Книга для учителя ј2. – М., 1994, сс. 6566.
299 300 Фрагмент из книги Б. Эрцога «L'Imaginaire cancereux». // Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Т. 2, с. 166.
300 301 Искусство стать и быть человеком. Т. 1, сс. 138139.
301 302 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 155.
302 303 Пример эзотерической практики тантризма: «Когда период затворничества закончился, и были выполнены все необходимые посвящения мужа и жены, когда был создан кйилкхор и закончены все церемонии, Марба заперся вместе со своей женой Данмедма и молодой четой в своей молельне. Лама занял свое место на ритуальном троне вместе со своей супругойдагини, тогда как Нгог Чойдор и его жена оставались в объятиях друг друга у его ног. Марба излил свою сперму в чашу из человеческого черепа и, смешав ее с различными компонентами, обладающими якобы магическими свойствами, дал выпить смесь ученику и его жене. Этот необычный ритуал известен лишь очень немногим ламам. Судя по собранным мною сведениям, он выполняется редко. Говорят, что только те, кто был посвящен в самые сокровенные таинства определенной категории эзотерического учения, имеют право на его выполнение. Любой другой, кто рискнет его использовать, родится демоном» (ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные