Непознаваем» – то почему он тут же именуется «антропоморфным Богом»? Может ли быть «антропоморфным» богословие, которое первым своим тезисом утверждает – «Бога никто никогда не видел» (а это именно христианская формула из Евангелия от Иоанна (1,18))? Критический запал Елены Ивановны, ее страсть при каждом удобном случае поругать христианство сыграли с ней очередную недобрую шутку.
365 366 Блаватская Е. П. Письма. с. 205.
366 367 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. – М., 1855, с. 85.
367 368 Честертон Г. К. Тайна отца Брауна. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 185.
368 369 Е. П. (Писарева Е.) Карма, или закон причин и следствий. // Коррекция кармы (чистая карма). Составитель Лазарева Н.Ф. Книга 2. – СПб., 1995, с. 77.
369 370 Не от себя это говорит Е. Писарева, но от Блаватской. Основательница теософии писала даже еще более прямо: «Я верю в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого человека» (Блаватская Е. П. Письма. с. 205).
370 371 преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы. // Человек. Т. 1. – М., 1991, с. 149.
371 372 Во избежание недоразумений обратим внимание на строчку – «по воле Бога самого». «Самовластие» человека не извечно, его самостоянье есть дар ему от Единственно самодостаточного бытия – от Троицы.
372 373 «Сын и Дух возводятся к одному Виновнику» – и именно не к безличностной «причине», но к «Причинителю», к личности Отца, – поясняет преп. Иоанн Дамаскин. (преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. I,8).
373 374 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41.
374 375 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41.
375 376 Если архитектор построил дом, то здание будет не проявлением архитектора, а проявлением некоторых его талантов, его разума и вкуса. Указывая на дом, нельзя буквально сказать: «Это – Казаков». Точно также, указывая на мир, некорректно говорить: «Это – Бог».
376 377 Письма Махатм. с. 425.
377 378 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102.
378 379 После этого самое время выслушать аргументы другой стороны, утверждающей, будто «переход от личного Бога к безличному – это длительный процесс взросления духа человеческого, идущий уже несколько веков, и не только в христианстве» (Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого? // Евангелие Толстого. Избранные религиознофилософские произведения Л. Н. Толстого. – М., 1992, с. 6). Высказать такое убеждение, конечно, можно. Но вот найти для него философские аргументы – вряд ли удастся.
379 380 «В конце концов у библейского Бога есть только одна забота,