единственная, как Он Сам: найти человека послушным и преданным Себе, ибо полновластного обладания всем мировым целым недостаточно, чтобы удовлетворить волю Яхве; она может быть удовлетворена только через свободное признание со стороны другой воли – человеческой. Лишь в людях Яхве может „прославиться“… И Бог говорит с нами так, словно Ему, содержащему начало и венец всего, чтото нужно от нас» – Аверинцев С. С. Древнееврейская литература // История всемирной литературы. – М., 1983. Т. 1, с. 276.
380 381 Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, сс. 91 и 89.
381 382 Это очевидно даже нехристианину Буберу. Размышляя о персоналистичности молитвы Иисуса Отцу, Бубер пишет: «То, что ссылка на „суть одно“ необоснованна, станет очевидным каждому, кто прочтет непредвзято, часть за частью, Евангелие от Иоанна. Это подлинно Евангелие чистого отношения. Все новейшие попытки истолковать подругому эту изначальную реальность диалога – истолковать как взаимосвязь Я с самим собой или как событие, вмещающееся в самодостаточной внутренней жизни человека, тщетны: все они относятся к безнадежной истории уничтожения реальности» (Бубер М. Я и Ты. с. 347).
382 383 Письма Елены Рерих 19291938 Т. 2, с. 97
383 384 Письма Елены Рерих 19291938 Т. 2, с. 354.
384 385 Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 130.
385 386 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 201.
386 387 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 439
387 388 Письма Елены Рерих 19291938 Т. 2 с. 12
388 389 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 221.
389 390 Именно так и восприняла Христа языческая Индия, интерпретировав Его как …цатую аватару Безымянной и Многоликой Божественности.
390 391 св. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892, с. 88.
391 392 «Ксенофан, внушая нам ту истину, что Бог един и безтелесен, мудро заканчивает свою речь такими словами: Всевышний Бог, повелевающий и людям и богам, Един; но тела не имеет Он подобного человеческому, ни духа, сходного с духом смертных… Одарите руками вола и льва и предоставьте им нарисовать красками или, как это делают люди, делать скульптурное изображение Божества: вол изобразит Его под видом вола, а лошадь в виде лошади. Что к этому еще сказать в дополнение? Из живых существ каждое придает Божеству форму бытия, ему самому свойственное» (Климент Александрийский. Строматы V,14). После этого можно оценить исследовательскую честность известного советского