преп. Макарий Египетский (Беседа 4. // Духовные беседы. – М., 1888, с. 36).
409 410 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664.
410 411 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б.г., с. 400.
411 412 Хотя, как замечает Ганс Кюнг, не стоит забывать, что «эта позиция не находит никакой действительной поддержки в наиболее древних Упанишадах» – Kung H. Le christianism et les Islam, hindouisme, bouddhisme. – Paris, 1986, p. 283.religions du monde.
412 413 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М., 1994, сс. 178179.
413 414 Вот, например, как в «экзотерической» письменности Египта выражается «эзотерическая» истина о том, что Единый Творец не нуждается в чемлибо (в том числе в «богинематери») для создания мира: «Я соединился с моим кулаком, совокупился с моей рукой, упало семя в мой собственный рот, и я выплюнул Шу, я изрыгнул Тефнут („Папирус БремнерРинд“). В „Текстах пирамид“ (пар. 1248) этот космогонический эпизод выглядит так: „Атум – тот, кто сам себя породил, извергнув семя. Он взял свой член в руку свою, вызвав извержение семени, и так родились близнецы Шу и Тефнут“ (Цит. по: Рак И. В. Мифы древнего Египта. – СПб., 1993, с. 245). Моисей же говорит о способности Творца к самоличному творчеству прямо и без двусмысленных аналогий: „В начале создал Бог небо и землю“.
414 415 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. с. 178.
415 416 Честертон Г. К. Крылатый кинжал. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 129.
416 417 Франк С. Л. Смысл жизни. – Париж, 1925, с. 90.
417 418 Конечно, христианская мысль отдает себе отчет в том, насколько условно можно включать Божество в понятие Бытия. В принципе не может быть такого понятия, которое включало бы в себя Бога и «рядом» с Ним еще чтото. «Говоря „бытие есть“ мы по недомыслию подчиняем саму категориальную форму ей же самой. Бог не есть часть или кусок „действительности“ или предметного бытия», – пояснял С. Франк (Франк С. Л. Сочинения. – М., 1990, с. 453). А до него преп. Симеон восклицал: «Воистину Ты ничто из всех существующих, о Боже мой! Бог действительно есть, но Он есть ничто из того, что мы вообще знаем и ничто из того, что ангелы знают. И в этом смысле я говорю, Бог есть ничто. Ибо кто мог бы произнести: „Он есть это, или, для примера, то?“ (Цит. по: Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 168 и 172).
418 419 Бахтин М. М. Философия поступка. // Философия и социология науки и техники. 19841985. – М., 1986, сс. 89 и 159.
419 420 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 327.
420 421 Письма Елены Рерих 19321955. с. 433.
421 422 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 630.
422 423 Блаватская