он увидел, что эта его фраза вызвала бурю возмущения у иудеев. И понятно – образ Креста, распятия, Голгофы для них отнюдь не обладает той высотой, какую он имеет в глазах христиан. Получилось, что, не желая этого, христианин обидел иудеев (которые, впрочем, в этой ситуации тоже отнюдь не проявили «широты взглядов»).
537 538 Marrs T. The Dark Secrets of the New Age. – Westchester, 1987, p. 7983. Впрочем, надо заметить, что на санскрите эти слова не имеют никакого демонического привкуса. Sant – реальный, бытийный; Sat guru – учитель бытия; sanat – вечно; nat – танцевать. Но в оккультном люциферизме эти звуки начинают дополняться уже сугубо западным и антихристианским смыслом. В конце концов, даже не все географические названия или имена переводятся на другой язык фонетически точно – поскольку звукосочетание, обычное в одном языке, становится просто неприличным в другом. Попытки ньюэйджеров встроить эти безобидные санскритские термины в ткань европейских языков все же отдают вполне сознательным кощунством.
538 539 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 206 и 293.
539 540 Это почти цитата из Блаватской: «Дьявол не есть какойлибо принцип зла, но есть некто, производящий обучение» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2 с. 575).
540 541 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 159.
541 542 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. – М., 1911, с. 278.
542 543 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. с. 283.
543 544 Свят. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 1. – М., 1993, с. 236.
544 545 Вопросы теософии. Сборник, посвященный памяти Е. П. Блаватской. с. 91. Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 32.
545 546 Блаватская Е. П. Письма. сс. 355 и 361372. «В такие минуты она была жалка и несчастна. Я никогда не забуду, как однажды она воскликнула: Хотела бы вернуться… хотела бы стать русской, христианкой, православной… тянет меня… и нет возврата!.. я в цепях!.. я не своя!», – вспоминает Вс. Соловьев. (Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 265).
546 547 Честертон Г. К. Око Аполлона. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 1. – М., 1994, с. 166.
547 548 Конечно, это нисколько не мешает Блаватской заявлять, что «Все аллегорично в древних Писаниях – все основано и неразрывно связано с астрономией и космолатрией» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т. 2, с. 98). То, с чем Пророки решительно борются – теперь выдается за их «сокровенное учение»…
548 549 Вопрос о том, почему именно поклонение светилам было попущено Богом и как именно получилось, что именно