Церковь была заинтересована в демифологизации космоса, и потому приветствовала появление причинноследственных, механицистских моделей объяснения космических и физических процессов. Только при лишении космоса сакральнобожественного статуса оказалось возможно подойти к нему с математическиэкспериментальными мерками. Подробнее об этом см. главу «Церковь и рождение научной традиции» в моей книге «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки» (М., 1995).
566 567 Древний Патерик. – М., 1899, с. 160.
567 568 Древний Патерик. с. 169.
568 569 Египтянин Антоний Великий так говорит о происхождении язычества: «Итак, вопервых, знаем, что демоны называются так не потому, что такими сотворены. Бог не творил ничего злого. Напротив того, и они созданы добрыми; но, ниспав с высоты небесной и вращаясь уже около земли, язычников обольщали видениями» (св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22 // св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. ТроицеСергиева Лавра, 1903, с. 236).
569 570 Лазарев С. Н. Диагностика кармы. кн. 1. – СПб., 1993, с. 25.
570 571 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 25.
571 572 И даже если промежуточный между Богом и человеком духовный мир вполне благ и чист, все равно религиозный импульс не должен застревать в нем. Исходя из этого соображения протестанты нередко обвиняют православных в том, что наш религиозный порыв чаще адресуется к святым, чем к Самому Спасителю. С точки зрения вероучительной логики упрек протестантов несправедлив. Но в реальной практике, увы, такое случается. Ощущение именно языческого, а отнюдь не христианского текста оставило во мне письмо одного читателя в газету «Русь Державная»: «Я считаю, что именно Государю Николаю II мы обязаны тем, что в Великой Отечественной войне нам оказал покровительство св. великомученик и победоносец Георгий. Это наш Государь умолил Пресвятую Богородицу взойти на Престол Российский в Его отсутствие (явление иконы Державной Божией Матери), и она теперь хранит и заступает своими мольбами землю русскую. Молитвами св. Государя, по Его Благословению, привел к Победе над германскими агрессорами святой великомученик и Победоносец Георгий» (Русь Державная. №. 1 (24), 1996). В этих сложных взаимоотношениях между Святыми Бог оказывается както почти и ненужным… И даже заглавная буква от Бога переходит к Государю.
572 573 Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым. // Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, с. 101.
573 574 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 59.
574 575 Генон Р. Царь Мира. – Коломна, 1993, с. 2223.
575 576