как СухэБатор, недавний народный герой Монголии, деятель освободительного движения, сложил эту песнь о Шамбале, которая и распевается сейчас по всем углам Халки. Начинается она так: „Северной Шамбалы Война. Умрем в этой войне, Чтобы родиться вновь Витязями Владыки Шамбалы“. Итак, новейшее движение Монголии также связано с именем Шамбалы. И новые знамена духовно поднимаются в честь Шамбалы». (Рерих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. – Рига, 1992, с. 240).
687 688 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 188; Ломакина И. Голова Джаламы. с. 210.
688 689 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189.
689 690 «Этот мошенник Георгий из Каппадокии… ученый поставщик для армий Константина», – так отзывается о нем веротерпимая Блаватская (Блаватская Е. П. Скрижали кармы. сс. 102 и 86). А зачем злитьсято? Неужто Блаватская чувствует, что св. Георгий мешает торжеству Махатм?
690 691 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 78.
691 692 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. сс. 285291.
692 693 Интервью Далайламы XIV с Дж. Аведоном. // Путь к себе. 1995, ј3, с. 9.
693 694 Интервью Далайламы XIV. // Путь к себе. 1995, №4, сс. 31. и 39. Вновь напомню о том, кто именно мыслится защитником буддистской веры: «Любой Бодхисаттва может быть выбран и как йидам, но когда, – что часто случается, – он существует в двух ипостасях, одна из которых благая, а другая – гневная, то, как правило, именно последняя выбирается защитником» (ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 51).
694 695 «Полную победу одержал буддизм в Тибете в XI веке, когда в нем усилилось новое течение – тантризм. Основателем тантризма считают Падма Самбаву» (Токарев С. А. Религия в истории народов мира. – М., 1964, с. 452).
695 696 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 221.
696 697 Блаватская Е. П. Теософский словарь. М., 1994, с. 385.
697 698 Блаватская Е. П. Теософский словарь. с. 460.
698 699 Блаватская Е. П. Теософский словарь. с. 386.
699 700 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 454.
700 701 Anand Nayak. Tantra ou l'eveil de l'energie. – Paris, 1988, pр. 6364.
701 702 Токарев С. А. Религия в истории народов мира. – М., 1964, с. 452.
702 703 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. сс. 293294.
703 704 Кстати, против Хубилая воевали другие чингисиды и в том числе наследники Батыя, заключившие союз с русскими князьями. Св. Александр Невский был активным членом этого союза. (см. Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. – М., 1993, с. 327). Возможно, одна из причин раскола между монголами была именно в религиозной реформе Хубилая. Некоторые монгольские племена на западе были христианаминесторианами