или митраистами (см. там же, с. 524) – то есть последователями достаточно возвышенной религиозной доктрины, в глазах которой примитивный магизм тантры не вызывал никакого сочувствия.
704 705 Рерих Н. К. АлтайГималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992, с. 45.
705 706 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. сс. 291292.
706 707 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 133.
707 708 Рерих Н. К. АлтайГималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992, с. 294.
708 709 Публ: Беликов П. Ф. Князева В. П. Рерих. – М., 1972, сс. 178179.
709 710 Письмо Махатм Советскому правительству. Из книги В. Клещевского «Тайна Ленина». // Знамя мира. ј4 (29), 1995.
710 711 Именно – «приоткрывается», и то лишь на мгновение. Поприветствовав в тайном письме уничтожение всего русского уклада жизни, Н. Рерих публично в том же году пишет о «Махатме Ленине»: «В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку» (Рерих Н. К. АлтайГималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992, с. 290). Конечно, никакого отрицания нет в человеке, рекомендовавшем побольше «расстрелять этой публики» (речь идет о священниках). В своей «мировой постройке» «великий Владимир», которого «можно сравнить с ШакьяМуни и с Христом» (с. 239), очевидно, находил место и для духовенства – правда, по превращении его в «лагерную пыль»…
711 712 см. Кочетов А. Н. Буддизм. – М., 1983, с. 127.
712 713 Цит. по: Прот. Митрофан ЗноскоБоровский. Православие, РимоКатоличество, Протестантизм и сектантство. – ТроицеСергиева Лавра, 1991, с. 15. Что касается подробностей деятельности д'Эрбиньи – «Позволю себе отослать Вас к объективной книге о. Антония Ангера „Рим и Москва. 19001950“. Вы в ней узнаете о лукавой политике иезуита монсеньера д'Эрбиньи, который в 20х годах, пользуясь гонениями на патриарха Тихона, пытался склонить к Риму живоцерковников, затем перенес свои усилия, совместно с епископом Неве, на тихоновский епископат, в надежде добиться избрания на патриарший престол епископа, тайно принесшего присягу Риму» (Струве Н. А. Ответ на письмо в редакцию. // Вестник РХД. №161, с. 286).
713 714 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». сс. 291292.
714 715 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская. // Критикобиографический словарь русских писателей и ученых С.А. Венгерова Т. 36. – СПб., 1892, с. 317.
715 716 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская. с. 316.
716 717 Приложения. Лекция, письма и статьи, не вошедшие еще в Собрание сочинаний Вл.Соловьева (Брюссель, 19661970) и в издание его писем. // Собрание сочинений В. С. Соловьева. Письма и Приложение. – Брюссель,