изральской армии в палестинских лагерях Сабра и Шатила свидетельствуют о безнравственности еврейского народа») – разве не напоролся бы он на вполне естественное встречное обвинение в расизме? Но для сегодняшней демократической прессы такого рода пощечины, отвешиваемые и русскому народу, и русской истории и культуре – вполне норма.
877 878 Св. Василий Великий. Творения. – М., 1846. Ч. 4, с. 291.
878 879 Св. Василий Великий. Творения. Ч. 4, с. 277.
879 880 см. Письма Елены Рерих 19321955. с. 257.
880 881 Сам Ориген тогда не пострадал, очевидно, потому, что закон Септимия Севера был направлен не на искоренение христианства как такового, а на ограничение его распространения. Наказанию подлежало обращение в христианство, а не пребывание в нем. Поэтому в те годы более всего мучеников было среди новокрещеных или оглашаемых (в Карфагене в это же время пострадали мученицы Перпетуя и Фелицитата, принявшие крещение всего за несколько дней до ареста).
881 882 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. – М., 1994, с. 169.
882 883 см. Мф. 25,41.
883 884 Честертон Г. К. Преданный предатель. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 379.
884 885 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 273.
885 886 Письма Елены Рерих 19321955. с. 264.
886 887 Синнет А. П. Эзотерический буддизм. – М., 1992, с. 124.
887 888 Рене Генон вполне справедливо определил историческую миссию теософии: «Если подумать, что эти лжемессии всегда были лишь более или менее бессознательными орудиями в руках тех, кто за ними стоял, и если обратиться, в частности, к серии попыток, последовательно совершенных теософами, – то невольно напрашивается мысль, что это только попытки, своеобразные опыты, которые повторяются в различных формах, пока не будет достигнут успех, а в ожидании его приводят всегда к одному и тому же результату – сеют смятение в умах. Мы не думаем, что теософы и спириты в силах сами целиком выполнить такое мероприятие. Но нет ли за всеми этими движениями чегото другого, более грозного, чего их руководители, может быть, и не знают, и чьими слепыми орудиями они, тем не менее, являются в свою очередь» (Цит. по: Бержье Ж., Повель Л. Утро магов. – Киев, 1994, с. 256).
888 889 Грядущее второе Пришествие Христа во славе, строго говоря, не завершает земную историю человечества, а открывает иной эон бытия.
889 890 Хотяинцев И. Рецензия на книгу «Размышления православного прагматика о том, надо ли строить Храм Христа Спасителя». // Христианство в России. №3, 1995, с. 58. Мое знакомство с этой рецензией совпало с публикацией некоторых