приверженцем Тайной Доктрины».
928 929 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. сс. 489490.
929 930 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. сс. 8384.
930 931 Цит. по: Фаррар Ф. Первые дни христианства. – СПб., 1892, с. 714.
931 932 Древний патерик. – М., 1899, с. 341.
932 933 Лосев А. Ф. Диалектика мифа. // Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 176.
933 934 Честертон Г. К. Алая луна Меру. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 306.
934 935 Дозволительно ли прокомментировать это расхождение словами частушки об основателе Советского государства: «Дедушка умер, а дело живет. Лучше бы было наоборот!»?
935 936 Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Публ. в: ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 197.
936 937 Цит. по: Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. – М., 1993, с. 5.
937 938 Конзе Э. Буддийская медитация. сс. 6364.
938 939 Конзе Э. Буддийская медитация. с. 65. Аналогичный результат достигался в гностицизме через несколько иные медитации. Усвоив принцип тождественности «макрокосма» и «микрокосма», адепт узнавал тайну космического происхождения своего тела. Он узнает, что сын Софии, Ялдабаоф, при творении человека использовал низших ангеловдемонов. Один демон создает левый глаз, другой – правый, третийголову и т. д. (см. сборник с заведомо ложным названием «Апокрифы древних христиан», – М., 1989, сс. 205208). «Основная задача этого подробнейшего перечисления, которое завершается „отчетностью“ отдельных демонов за отдельные части тела и страсти – настроить адепта против собственного тела, всех душевных аффектов и внешнего мира» (Шохин В. К. Брахманистская философия. с. 315).
939 940 Конзе Э. Буддийская медитация. с. 53. Для сравнения приведу случай со св. Нонном, еп. Илиопольским. По окончании местного архиерейского собора епископы вышли из храма. Блудницаязычница решила поиграть на нервах христианских пастырей и в полном боевом раскрасе прошествовала через городскую площадь как раз в момент, когда на ней находились архиереи. Все потупились, за исключением Нонна, который пристально и долго смотрел на нее, пока не скрылась она из глаз, и потом, обратившись к епископам, сказал: «Разве не понравилась вам красота той женщины»? Они не отвечали. Плача, он снова спросил епископов: Разве не усладились вы видом красоты ее?». Они молчали. Нонн сказал: «поистине многому я научился от нее: ибо женщину сию Господь поставит на страшном суде и ею осудит нас. Смотрите, как она заботится о внешности, а мы не заботимся о нашем небесном