Женихе. Господи! да не погибнет такая красота в разврате, но обрати ее!». Нонн затем разыскал эту блудницу, обратил и крестил ее. Сегодня она известна как св. Пелагия… (см. Четьи Минеи, 8 окт).
940 941 Иоанн Мосх. Духовный луг. – Сергиев Посад, 1915, с. 254.
941 942 Поэзия и проза Древнего Востока. – М., 1973, сс. 465466.
942 943 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, сс. 138139.
943 944 Среди 10 пут, которые препятствуют достижению освобождения, буддисты называют, в частности, «тягу к бытию в менее материальном мире, чем наш» (ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 338).
944 945 Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Цит. по: ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 196.
945 946 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 430.
946 947 Цит. по: Eliade M. Istoria credintelor si ideilor religioase. vol. 2 – Bucuresti, 1986, p. 97.
947 948 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 451.
948 949 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 247.
949 950 ДавидНоэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 187.
950 951 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 159.
951 952 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 135.
952 953 В буддизме Махаяны утверждается, что человек, достигший состояния окончательного просветления, постигший Нирвану, из жалости к другим, страдающим существам, может остаться в нашем мире. Он откладывает свой уход в Нирвану и остается в мире людей. В таком случае он называется «бодхисаттвой».
953 954 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 138139. Из этого можно сделать вывод, что «просветление Будды» не было вхождением в Нирвану, но было только получением представления о ней. Если бы Будда действительно вошел в Нирвану – он не смог бы вернуться к людям с проповедью. Но, постигнув тщету всего сущего и тем приблизившись к постижению тайны Нирваны, Будда смог это свое знание о всеобщей пустоте возвестить остальным.
954 955 Преп. Ефрем Сирин однажды замечает, что души праведников не могут войти в Рай, но до дня воскресения находятся у его ограды, и не могут вкусить полноту радости – пока не дождутся «возлюбленных тел своих» (преп. Ефрем Сирин. О Рае. // Творения. ч. 5. – ТроицеСергиева Лавра, 1912, с. 285).
955 956 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. сс. 164165.
956 957 ДавидНоэль А. Мистики и маги Тибета. с. 21.
957 958 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 163
958 959 Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. – Пг., 1916, с. 229.
959 960 Карсавин Л. П. Джордано Бруно. – Берлин, 1923, с. 271.