измениться, подают пример человеческих отношений. Но остальных, неспособных отказаться от семейных (и связанных с ними кастовых) связей, она оставляет зрителями монашеского подвига и обращается к ним только за милостыней. Миряне занимают в системе буддизма место, сравнимое с положением оглашенных в ранних христианских общинах. Это собственно не буддисты, а сочувствующие буддизму» (Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. // Антология Гнозиса. Т. 1. – СПб., 1994, с. 193194).
1000 1001 ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 332.
1001 1002 Лосский Н. О. Христианство и буддизм. // Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 88.
1002 1003 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66.
1003 1004 Франк С. Л. Учение о переселении. // Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 19.
1004 1005 см. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. сс. 190191.
1005 1006 см. Франк С. Л. Учение о переселении. с. 10, а также Зубов А.Б. Победа над «последним врагом» // Богословский вестник. ј1, 1993.
1006 1007 Цит. Бубер М. Я и Ты. // Квинтэссенция. Философский альманах. – М., 1992, с. 349.
1007 1008 Трубецкой С. Н. Сочинения. – М., 1994, с. 677.
1008 1009 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. с. 190.
1009 1010 Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России. // Типы религиозной мысли в России. – Париж, 1989, с. 469.
1010 1011 Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России. с. 469.
1011 1012 Кстати, понимают ли обычные охотники порассуждать о «перевоплощениях», что «лучшей» реинкарнацией является не рождение в семье американского миллионера, а рождение в бедной тибетской или индийской семье, не знающий ни кондиционера, ни видео и живущей впроголодь? Готовы ли они всерьез идти путем личной аскезы? Или им просто нравится показывать друг другу, сколь «широки» их взгляды по сравнению с «невежественным и закосневшим в догмах православием», которое, вдобавок, все никак не догадается поставить в храмах скамейки для большей комфортности при «общении с Космосом»?
1012 1013 Честертон Г. К. Неверный контур. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 1. – М., 1994, с. 120.
1013 1014 Карсавин Л. П. Saligia. – Пг., 1919, сс. 36 и 35.
1014 1015 Минуций Феликс. Октавий. // Богословские труды. ј22, – М., 1981, с. 154.
1015 1016 Ориген. О началах. Новосибирск, 1993, с. 215. Тот же смысл имеет еще одно часто пререкаемое место Писания. В знаменитом высказывании ап. Павла «всякая власть от Бога», нередко превратно толковавшемся разными политиками и богословами, «всякая» – это не квантор всеобщности, а всего лишь неопределенный артикль. Речь идет не о