любой власти, а о принципе власти. То, что люди способны повелевать и творить – это есть Божий дар. «Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает апостол, у меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем один начальствуют а другие подчиняются, – все это называю я делом Божией премудрости… Так и Соломон, когда говорит,что от Господа „сочетается жена“ (Прит. 19,14) разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетавает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намереинем… Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, начальником и подчиненным, учителем и учеником» (св. Иоанн Златоуст. 23я Беседа на Римл. // Творения. Т. 9. кн. 1. – Спб., 1903, с. 774775). Тот факт, что человеческое общество структурированно, что в нем есть те, кто могут взять на себя ответственность и харизму управления общественной жизни и то, что большинство остальных людей относятся к этому не подиссидентски спокойно – это залог существования общества и той доли стабильной консервативности, которая только и может дать необходимый простор для постепенного становления как отдельного человека, так и всего сообщества.
1016 1017 св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914, с. 210.
1017 1018 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. // Антология Гнозиса. Т. 1. – СПб., 1994, с. 182.
1018 1019 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, сс. 320321.
1019 1020 Цит. по: ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 160.
1020 1021 Цит. по: ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 203.
1021 1022 преп. Максим Исповедник. О любви. // Творения Ч. 1. – М., 1993, с. 114.
1022 1023 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – СПб., 1894, с. 80.
1023 1024 ДавидНоэль А. Мистики и маги Тибета. сс. 189190.
1024 1025 Соловьев В. С. Буддийское настроение в поэзии. // Соловьев В. С. Философия искусства и литературная критика – М., 1991, с. 445.
1025 1026 Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма. // ВостокЗапад. – М., 1989, с. 237.
1026 1027 см. – Hans Kung. Le christianism et les religions du monde. Islam, hindouisme, bouddhisme. – Paris, 1986. p. 449.
1027 1028 Aryadeva. Сatuhsataka 8,189. Цит. по: де Любак А. Католичество. – Милан, 1992, с. 119.
1028 1029 Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. – М., 1988, сс. 224225.
1029 1030 см. Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях