с толку и запутался в противоречьях, сходствах, заключениях, потоплен в бездне мудрости блуждающей“. (Диоген Лаэрт. VIII,3637).И, кстати, стоит напомнить редко воспроизводимое продолжение знаменитой фразы Гераклита: «Многознание уму не научает, а не то научило бы Гесиода и Пифагора“ (Диоген Лаэрт. IX,1).
1174 1176 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 76.
1175 1177 См. Зубов А. Б. Воскресение или развоплощение? // Континент. № 74; а также приложение «О перевоплощении» в книге о. Александра Меня «У врат молчания».
1176 1178 Малахов Г. П. Целительные силы. Т. 1. Очищение организма. – СПб., 1994, сс. 67.
1177 1179 Между прочим, даже в апокрифической и парахристианской литературе идея реинкарнации встречается крайне редко. Ее нет ни в одном из апокрифических апостольских «деяний». Ее нет ни в одном из апокрифических Евангелий. То есть – этой идеи нет в текстах, бытовавших вблизи церковных пределов. Она мелькает только в текстах однозначно антицерковной, антибиблейской направленности (например, в «Пистис Софиа»).
1178 1180 Толкования преп. Ефрема Сирина на апокрифическое Третье послание ап. Павла Коринфянам см. в 7м томе его творений (ТроицеСергиева Лавра, 1900, сс. 367393). Кстати, это послание исполнено полемикой именно с оккультизмом – «Итак, сыны гнева суть те, кои благосердие милости Божией отнимают от себя, говоря, что небо и земля и вся тварь не суть дела Отца всего, но имеют проклятую веру змия» (3,1920). Именно против офитовзмеепоклонников, столь горячо любимых Блаватской, и направлен этот апокриф.
1179 1181 Как уверяет теософ, VI Вселенский Собор отверг идею переселения душ из чисто эзотерических соображений – «осуждению подвергалась не самая сущность вопроса, а лишь было установлено, что несвоевременно (было тогда) разглашать столь эзотерическое учение: несвоевременно (было тогда) облекать его в форму иную, чем притчи и символы» – Батюшков П. Перевоплощение. // Вестник теософии. 1913. №11, с. 39.
1180 1182 Минуций Феликс. Октавий. // Богословские труды. №22, – М., 1981, с. 144.
1181 1183 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 40.
1182 1184 Поснов М. Э. Гностицизм 2 века и победа христианской Церкви над ним. – Киев, 1917, с. 133.
1183 1185 См. Аксаков Н. П. Предание Церкви и предания школы. // Богословский вестник. 1908. Т. 1. – Сергиев Посад, сс. 387388.
1184 1186 Соответствующая практика Древней Церкви подробно изложена в книге свящ. Михаила Морошкина «Выборное начало в духовенстве» (СПб., 1870).
1185 1187 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 286.
1186 1188 Например, в даосизме повествуется о многоярусном