могли ожидать накануне воцарения Мессии нового прихода (воскресения) Иеремии (этой темы касается Ориген в Толкованиях на Евангелие от Матфея. XII, 9).
1209 1211 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 363.
1210 1212 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. с. 115.
1211 1213 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 31.
1212 1214 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 82.
1213 1215 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 672.
1214 1216 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 275. То же на с. 337.
1215 1217 Например: «Откровение учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая» (митр. Макарий (Булгаков). Православнодогматическое богословие. – СПб., 1868. Т. 1, сс. 9596). Или: «Если все существующее получило начало от Творца, имеет начало во времени, ограничено в пространстве и изменяемо, то о Боге следует утверждать, что Он самобытен (не зависит ни от кого по бытию), вечен (не зависит от времени), вездесущ (не зависит от пространства), прост (несложен), неизмерим, неограничен, бесконечен, безначален, неизменен, непостижим и т. д. Перечисленные апофатические свойства не определяют сущности Бога, т. к. не отвечают на вопрос: что же есть Бог по существу. Эти „свойства“ говорят лишь о том, что Божество превыше всевозможных ограничений и определений, но не сообщают положительного знания о Божественной Сущности» (архим. Алипий (КастальскийБороздин), архим. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. – ТроицеСергиева Лавра, 1994, с. 78).
1216 1218 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 276.
1217 1219 Цит. по: Евсевий Памфил. Церковная история. 2.1.34.
1218 1220 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 351. Досада Блаватской вызвана тем, что Климент до обращения в христианство прошел через языческие посвящения (церковный историк Евсевий (Евангельское приуготовление 2,3) говорит, что «достоудивительный Климент, знакомый с языческими мистериями опытно, разоблачил и раскрыл их отвратительность»).
1219 1221 Цит. по: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 64. У Порфирия есть еще несколько упоминаний об Оригене в «Жизни Плотина» (например, повествуется о посещении Оригеном лекции Плотина. Когда Ориген вошел, Плотин «весь покраснел и хотел тотчас же встать с места; Ориген просил его продолжать, но он ответил, что когда говоришь перед тем, кто заранее знает,