// Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. – М., 1995, с. 254.
1236 1238 св. Василий Великий. Творения. Ч. 1. – М., 1845, с. 24.
1237 1239 св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 137 и 143.
1238 1240 Ориген. О началах. – Рига, 1936, сс. 237238.
1239 1241 см. Nautin P. Origene. Paris, 1977, p. 122 и 138.
1240 1242 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 269.
1241 1243 Совершеннолетним считался 12летний возраст. Поэтому в Евангелии мы видим 12летнего Иисуса, проповедующего в синагоге. Это не столько чудо, сколько именно норма закона.
1242 1244 Решением Поместного Собора Русской Православной Церкви 19171918 годов богословски подготовленным мирянам также разрешено проповедовать в храмах (по благословению епископа и настоятеля).
1243 1245 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. // Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200.
1244 1246 св. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892, с. 238.
1245 1247 Игнорирование палестинскими епископами решения александрийского собора объясняется действительной запутанностью казуса со священством Оригена. С одной стороны, будучи служителем Церкви в одной епархии, он не мог принимать священнический сан в другом месте. Но, с другой стороны, раз уж Ориген принял священство в Палестине, это означало его автоматическое поступление в клир местной епархии и, соответственно, выводило его изпод канонической юрисдикции египетского епископа. Поэтому с точки зрения палестинцев, Димитрий совершил суд над священником чужой епархии и тем превысил свои полномочия. Позднее эту точку зрения, возможно, разделял патриарх Фотий, судя по акценту его сообщения о том, что «Димитрий лишил Оригена даже священства».
1246 1248 см. Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1954). – Брюссель, 1964, с. 189.
1247 1249 Рерих Н. К. Адамант. // Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, сс. 8889.
1248 1250 Н. Рерих, похоже, был слишком пленен мифом Блаватской. Для последней вся история христианства сводится к истории инквизиции. По ее просвещенному мнению, например, православие было «насильно введено Иринеем, Тертуллианом и другими» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, сс. 151152). Св. Ириней Лионский был казнен в 202 г. Насильно навязать свою веру другим он даже если бы и хотел – не мог. Перед Блаватской же он провинился тем, что активно выступал в защиту апостольского христианства против гностиков. Еще более поразительно заявление Блаватской о том, что «Афанасий – убийца Ария» (там же, с. 363). Еретик Арий скончался в Константинополе в 336 г. В это время св. Афанасий (который