4) значение, придаваемое общественным и политическим институтам, короче – юридической мысли, специфической категории римского гения», – проводит грань между православием и гностицизмом историк религии Мирча Элиаде (Eliade M. Istoria credintelor si ideilor religioase. Vol. 2 – Bucuresti, 1986, p. 386).
1252 1254 Например, в апокрифическом «Евангелии от Фомы» 70е изречение приводит притчу о злых виноградарях весьма близко к тому, как она изложена в канонических Евангелиях. Отсутствует лишь комментарий Иисуса, в котором Он ссылается на Ветхий Завет (Мф. 21, 42).
1253 1255 Цит. Евсевий. Церковная история. 6,25.
1254 1256 Согласно самым тенденциозным выкладкам антицерковной критики возникновение книг Нового Завета не удается отодвинуть далее середины II века. Например, классик советского атеизма Р. Ю. Виппер, уверяющий, что «не может быть и речи об основоположниках христианства. Таковых не было», на этой же странице пишет, что «книги Нового завета, претендующие дать изображение колыбели христианства, сложились не ранее середины и второй половины II века» (Виппер Р. Ю. Возникновение христианской литературы. – М., 1946, с. 15).
1255 1257 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 274.
1256 1258 Место Евангелия, в котором Иисус предсказывает разрушение Иерусалима, может быть, однако, истолковано и противоположным способом. Если бы Евангелия писались после этого события, то автору естественно было бы обратить внимание читателя на то, что это предсказание, столь важное в христианоиудейской полемике о Мессии, уже сбылось. Отсутствие этих ремарок показывает, что во время написания этих книг столь очевидный аргумент было еще невозможно использовать. Пророчество еще не сбылось. А, значит – Евангелия написаны во второй трети первого века.
1257 1259 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 393.
1258 1260 Например, текст «Деяний Иуды Фомы» вполне православен, если не считать аскетического экстремизма. За Фомой тянется шлейф семей, разрушенных его проповедью безбрачия. И даже казнится он не за проповедь Христа и не за обличение идолов и лжеверия, а за разрушение семейной жизни царя и его придворных. (Публикацию этого памятника III века на русском языке см: Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы. – М., 1990).
1259 1261 Пример из т. н. «Евангелия детства»: «Иисус шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер» (Евангелие детства. // Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. – М., 1989, с. 142).
1260 1262 «Фома сказал: что должны