сказать мы слепым людям?.. Спаситель сказал: Поистине не признавай сих за людей, но считай их скотами» (Книга Фомы Атлета, которую он пишет для совершенных, 141. // Трофимова М. К. Историкофилософские вопросы гностицизма. – М., 1979, сс. 195196).
1261 1263 Трофимова М. К. Историкофилософские вопросы гностицизма, сс. 128129.
1262 1264 там же, с. 52.
1263 1265 Кстати, время возникновения этого текста далеко отстоит от апостольской эпохи. Рукопись «относится к сороковымшестидесятым годам IV века. Датой составления „Пистис Софиа“ считаются 30е годы того же столетия» (Трофимова М. К. К вопросу о гностической тайне. // Религии мира. История и современность. Ежегодник 19891990. – М., 1993, с. 170).
1264 1266 «Если же кто укажет нам в данном случае на книжку, называемую „Учение Петра“, где Спаситель, кажется, говорит ученикам: „Я – не демон бестелесный“, то, вопервых, мы должны ответить ему, что эта книга не принадлежит к числу церковных книг, и потом показать, что это писание не принадлежит ни Петру, ни какомунибудь другому боговдохновенному писателю» (О началах. Введение к I книге, 8).
1265 1267 Цит. Евсевий. Церковная история. 6,12.
1266 1268 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 233 и 246.
1267 1269 Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 13.
1268 1270 архиеп. Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Казань, 1898, с. 34.
1269 1271 «И я даже не знаю, можно ли исчислить, сколько было предшествующих веков, в которых не страдал Христос» (О началах. 2, 3, 5).
1270 1272 см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. – Киев, 1995, с. 375.
1271 1273 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 9. и т. 1, с. 281.
1272 1274 Письма Елены Рерих. 19321955, с. 416.
1273 1275 Сидоров А. И. Комментарии. // Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, сс. 302 и 340.
1274 1276 Блаватская, например, уверяет, что Библия стала Священным Писанием только после оккультной катастрофы: после того, как Ирод избил 40 000 «Невинных» в смысле «Посвященных». Произошло это за 100 лет до Рождества (см. – Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т. 2, с. 632). Ясно, что новые «посвященные» не испытывают ни малейшей нужды (кроме «маскировочной») в Писании, появившемся таким путем.
1275 1277 см. Nautin P. Origene. p. 149.
1276 1278 Перевод с латыни М. В. Асмуса.
1277 1279 «Может быть, так как обо всем сотворенном Богом говорится как о сопряженном и соединенном